Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 323
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 11:40. Заголовок: Возможно ли всегда и везде соблюдать заповеди Божии?


Возможно ли человеку (христианину) всегда и везде соблюдать заповеди Божии?
Может ли человек, который обманывает людей, называть себя христианином?

Как то я размышлял над этими вопросами и пришел к выводу - к сожалению, да, и христианин может соврать. И трудно найти человека, который всегда и везде соблюдал бы заповеди Божии.
Ложь – один из грехов, а греху подвержены все люди. В противном случае, если бы "христианин" = "святость", то единственным и последним христианином являлся бы один лишь Иисус Христос, что конечно, неверно.
Отличием христиан является то, что у них есть средство борьбы со грехом, - признание греха и исправление его.
Является ли честность моей постоянной добродетелью? Нет, она является даром мне Христа, который я могу потерять. Но признание грешности не делает меня нехристианином, нехристианином может сделать лишь отказ от исправления греха, от пути, указанного Христом.

Конечно, если бы мы жили в идеальном мире, куда не вощел бы грех, все было бы иначе, но в нашем падшем мире может оказаться, что обстоятельства будут сильнее тебя. Но! При этом надо надеяться на Бога, который сильнее обстоятельств. Покаяние – не столько обещание перед Богом не совершать более исповедуемый грех, сколько нежелание повторять его. Человек слаб и не может быть на 100% уверен, что не падет. Сам ап. Павел признается в этом -
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (К Римлянам 7, 19-24)
И Бог избавляет. Современных примеров тому – множество, - приходящих в церковь, кающихся и излечивающихся алкоголиков и наркоманов.
Сам апостол Павел признается, что делает злое, но он не перестает быть христианином, и, наконец, он избавился от греха, стал святым.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Сомневающийся


Пост N: 185
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 00:29. Заголовок: Re:


Почему добро никак не победит зло? Почему не слушают тех, кто говорит и показывает на огромные, вопиющие, ужасные грехи? Почему столько борьбы - и все хуже и хуже вокруг?

Да потому, что на каждом из указывающих сидит свой маленький, незаметненький грешок, который не хочет слезть с его шеи, и подсовывает своему носителю, своему благодетелю, полухозяину-полуслуге новую великую цель, новое страшное зло, толкает его под руку, впивается пятками в бока - иди, хозяин, торопись, если не ты, то кто укажет вон тем бедолагам, что за чудовище сидит у них на шее!!! И человек несется сломя голову, как Дон-Кихот, один против ужасного великана, а "великан" его даже и не замечает, он сидит на другой шее, и пока его носитель не сбросит его - он неуязвим, он корчит рожи и перемигивается с собратом на шее нового Дон-Кихота. Копье, нацеленное на грех, раз за разом впивается в грешника, а грех, на который оно нацелено - вреда не получает, лишь забавляется. Ведь и его носитель теперь не посмотрит на него, а посмотрит на того чудака в латах, что наносит ему рану за раной. Увидит, кто у того на шее - и завопит: ату его! И в свою очередь, окажется бессилен.

И так до тех пор, пока человек не осознает, что никого и ничего он не может изменить... кроме себя. И человек берется за себя всерьез. Он борется с грешной плотью своей, он постится, он исповедуется, открывая все новые и новые дьявольские создания, впившиеся в него, вырывает их с мясом, сбрасывает с себя, и просветленный, обновленный, идет к причастию.

А Бог смотрит на него и с грустью качает головой. Ведь человек нашел и победил в себе множество мелких, противных тараканов греха - вроде опоздания на службу в церкви, или мыслей о куске мяса в пост, либо нецеломудренных взглядов на чужую жену... а самые крупные, самые матерые монстры - ложь, жестокосердие - остались на нем сидеть, помятые, потрепанные, перепуганные, но живые и по-прежнему сильные. И человек, каявшийся в том, что обидел свою собачку, шлепнув ее - пришпоренный обиженным жестокосердием - срывается уже на осуждение и проклятие другого человека, за то, что тот грешен. Человек, покаявшийся во лжи - стыдится ее... и лжет вновь, чтобы скрыть свою старую ложь... Человек, укравший что-то, ищет такой способ получить желаемое, чтоб никто его не обвинил в воровстве...

Почему так? Все знают ответ: потому что покаяние - ничто без раскаяния. Тяжело рассказать на исповеди о грехе в первый раз... а во второй уже легче, а в десятый - уже только что не с улыбочкой - "ну вот опять начудил я, прости меня, мой Господь!"... Только никто не объяснит, а что же это такое - раскаяние? И всякий понимает по своему: один говорит: я же понял, что это нехорошо - значит я раскаялся! другой: я не только понял, я на исповеди об этом рассказал - вот я-то точно раскаялся. А третий свысока: да нет же, мало понять и рассказать, надо, чтоб еще и стыдно было за это, чтоб сожалел об этом - вот я-то на самом деле раскаялся...

А ларчик просто открывается: раскаяние - это действие. Действие по преодолению того греха, что уже совершен. Исправление, именно исправление, а какое же исправление может быть у лжи, например? Да только признание ее перед тем, перед кем солгал, не перекладывание на других причин лжи, а простое ее признание. Признание тем, кому солгал. Да, это трудно. Сидящий на шее будет сжимать горло, не давая говорить, куда сильнее, чем сжимал на исповеди, и, если не даст сказать, - то так и останется на своем месте, укрепится, и вновь будет указывать во все стороны - хозяин, смотри, там грех - ату его!!!

И до конца жизни бедный хозяин будет бороться с концертами мерзкого Бори Моисеева и старухи Мадонны, вредоносными фильмами и книгами, штрихкодами и ИНН, и на смертном одре скажет себе: я правильно прожил эту жизнь, я не тратил время зря, все занимался тем, что Богу угодно. И смерть мне не страшна, это просто начало другой, новой жизни, к которой я готов.
И умрет, улыбаясь. А сидящий на шее ласково закроет ему глаза, прикоснется губами ко лбу, слезет с остыывающей шеи, и побредет себе в поисках нового хозяина-слуги...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 328
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 17:50. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
А ларчик просто открывается: раскаяние - это действие. Действие по преодолению того греха, что уже совершен. Исправление, именно исправление, а какое же исправление может быть у лжи, например? Да только признание ее перед тем, перед кем солгал, не перекладывание на других причин лжи, а простое ее признание. Признание тем, кому солгал.


На это место, с которым я полностью согласен, я хотел бы обратить внимание.
Есть замечательная цитата в Евангелие по этому поводу. -

"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой". (от Матфея 5, 23-24)

В то время покаяние и причастие заменяла храмовая жертва. Говоря это, Иисус напоминает иудеям - нельзя считать, что жертва может очистить от сознательного и умышленно совершенного греха, от того, что иудеи называли "грехом своеволия". Жертвоприношение может оказаться эффективным только в том случае, если человек согрешил по незнанию, в порыве страсти, если он потерял над собой контроль; но грех, совершенный преднамеренно, дерзко, бессердечно, с широко открытыми глазами, никакое жертвоприношение не возымеет необходимого действия. Во-вторых, чтобы быть эффективным, жертвоприношение должно сопровождаться исповеданием в совершенном грехе и подлинным раскаянием; а подлинное раскаяние сопровождается попытками исправить все последствия этого греха. Даже жертвоприношение в День Очищения не может очистить человека, если он прежде не примирится со своим соседом. Пропасть между человеком и Богом не может быть преодолена до тех пор, пока не будет преодолена пропасть между человеком и человеком. Еще в те времена считалось, например, совершенно бесполезным приносить жертву за воровство, если предварительно не была возвращена украденная вещь. Если обнаруживалось, что украденная вещь не была возмещена, жертвоприношение уничтожалось, как нечистое, и сжигалось за пределами Храма. Иудеи хорошо понимали, что человек должен сделать все возможное для исправления, чтобы получить возможность примириться с Богом.
Иисус совершенно ясно показывает здесь этот фундаментальный факт: мы не можем помириться с Богом до тех пор, пока не помиримся с людьми; мы не можем надеяться на прощение, пока не покаемся в своих грехах не только перед Богом, но и перед людьми, и пока не сделали все возможное для устранения всех последствий этого греха. Иногда нас удивляет существующий между нами и Богом барьер; иногда мы удивляемся, почему наши молитвы кажутся бесполезными. Причина может заключаться в том, что мы сами воздвигли этот барьер, потому что находимся в разладе с собратьями, или потому что причинили кому-то зло и не сделали ничего для того, чтобы исправить все.
Поэтому, в частности в нашем храме, батюшка часто напоминает прихожанам об этом в воскресной школе, чтобы перед тем как подойти к причастию, мы по возможности избавились от осуждения других, осуждения другими и несли мир.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 9
Зарегистрирован: 16.12.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 18:18. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
И так до тех пор, пока человек не осознает, что никого и ничего он не может изменить... кроме себя.


Ну, допустим. Но он может изменить себя, и нет так безблагодатно, как Вы описали, а так, как учат нас православные отцы Церкви. По настоящему раскаявшись и свернув с пути греха. А затем - он изменит и других. "Спасись сам (стяжи дух мирен), и вокруг тебя спасутся тысячи", ─ говаривал преподобный Серафим Саровский.
И не только личным примером, но и словом. Только надо без фанатизма...
А то, по Вашему, может и учителя не могут никого ничему научить, кроме себя?...

А если еще углубить Вашу позицию, то может быть противоположно следует поступать, не нести окружающим правду Христову, а просто "жить самой и другим не мешать"? А может, вообще тогда возьмем правило преступников - "сам воруй и людям давай"?!

Простите за некоторую сумбурность изложенья...

Если Бог за вас, кто против вас?
(Ап. Павел - Послание к римлянам 8, 31)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 187
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 18:44. Заголовок: Re:


Здешняя пишет:

 цитата:
Ну, допустим. Но он может изменить себя, и нет так безблагодатно, как Вы описали, а так, как учат нас православные отцы Церкви. По настоящему раскаявшись и свернув с пути греха. А затем - он изменит и других.

Да-да-да, но я написал не о всех, а всего об одном человеке, выбрав для описания именно такого, который и знает, как учат православные отцы, и хочет изменить себя так, как они учат - но у него... не получается. Я не знаю, чего ему не хватает, чтоб получилось - силы воли, любви к Господу, мужества в конце концов - но он движется по кругу, а не вперед... По тому порочному кругу греха, из которого никто его за шиворот не вытащит. Вот насчет того, что он изменит других - не знаю. Раз уж Господь не позволяет себе их изменить - куда уж этому человеку, раз он не может справиться еще даже с самим собой?

Здешняя пишет:

 цитата:
"Спасись сам (стяжи дух мирен), и вокруг тебя спасутся тысячи", ─ говаривал преподобный Серафим Саровский.

Вроде бы и я имел то же самое в виду... Хотя слог у меня не такой гладкий и понятный...

Здешняя пишет:

 цитата:
А если еще углубить Вашу позицию, то может быть противоположно следует поступать, не нести окружающим правду Христову, а просто "жить самой и другим не мешать"? А может, вообще тогда возьмем правило преступников - "сам воруй и людям давай"?!

Ну можно любую мысль довести до абсурда, конечно же, но зачем?
Я просто туманно расписал очень простую мысль: самые показные святоши (не путать со святыми), самые ярые борцы с грехом, радетели религии - на поверку нередко оказываются гораздо грешнее тех, кого они обличали, и чью жизнь хотели изменить - в том числе и неся правду Христову. Но вот только они несут - но не доносят, вот в чем беда и их вред...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 330
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 10:50. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Вот насчет того, что он изменит других - не знаю. Раз уж Господь не позволяет себе их изменить - куда уж этому человеку, раз он не может справиться еще даже с самим собой?


Жаль, что Вы, скорее всего, не читали роман Грэма Грина "Сила и слава".
Вот кратко сюжет - роман «Сила и слава» (1940) повествует о политических гонения на католическую церковь в Мексике, герой которого, греховодник, 'пьющий падре', противостоит гонителям церкви.
Человек, проявлявший хоть какие-то признаки религиозности, рисковал оказаться расстрелянным без суда и следствия в любую минуту:
"- Все они на одно лицо, - сказал лейтенант. Фотография была нечеткая, грязно отпечатанная, но все же на этом листке проступали тщательно выбритые, тщательно припудренные щеки священника, слишком пухлые для его возраста. Слишком рано пришли к нему блага жизни - уважение окружающих, верный заработок. Штампы религиозных поучений на языке, шутка, помогающая общению, готовность к приятию почитания... Счастливый человек. Ненависть - врожденная, как у собаки к собаке, пронзила нутро лейтенанта."
«Пьющий падре», как прозвали его за далеко небезукоризненное поведение бывшие прихожане, пробирается в соседний штат, где церковь еще сохранила свои позиции. Его жалеют и презирают. То тут, то там в лицо ему дышит смерть, он чудом вырывается из рук революционеров. И вот главный парадокс этого страшного и увлекательного романа: «пьющего падре» расстреливает пылкий революционер – идеалист лейтенант. Но читатель без труда отделит козлищ от агнцев: трусливый и грешный священник оказывается святым, а отважный лейтенант – кровожадным маньяком.

Или вот более приземленный к нашей реальности пример - после проповеди, на которой многие исповедающиеся плакали слезами покаяния, женщина подходит к батюшке и говорит - "Батюшка, Вы наверно, большой грешник".
- ???
- А иначе, как Вы смогли так натуралистично описать наши грехи...

И действительно, кому бы не быть лучшим врачевателем души, если не тому, кто знает на собственном опыте признаки болезни...

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 188
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 11:28. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
И действительно, кому бы не быть лучшим врачевателем души, если не тому, кто знает на собственном опыте признаки болезни...

Тому, кто со своей болезнью справился. По-моему, это очевидно.

Тот, кто не справился - может и не помочь другим, может и заразить их...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 377
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 11:22. Заголовок: Re:


Если сказал Господь: "Будьте святы, как и Я свят", то значит эта задача выполнима, тут и спорить нечего. Важно понять в чем святость. А определяется она не каким-то свойством или состоянием души, но вектором ее развития. Поэтому и мог оказаться святым разбойник на кресте, ибо он выбрал правильный вектор мысли и слов, и "пьющий падре" из романа Грэма Грина "Сила и слава".
Христос сказал о Себе, Я есть путь..., а путь - это движение. Невозможно, чтобы человек, "достигший" чего-то, оставался во Христе, тут как в сказке: чтобы оставаться на месте, нужно сильно бежать. Кто не собирает со Мной, тот расточает. Поэтому и возможны гибель исправно посещающего Церковь, но с вектором мысли направленным на содержимое своего гаража или личное благополучие, и спасение души удаленной от церковного окормления (по Промыслу, а не своевольно), но постоянно ищущей и двигающейся в верном направлении (где сокровище ваше, там и мысли будут ваши).
Обобщая, можно сказать, что достичь идеала, по мирским понятиям, невозможно, но, достигая Его и в нынешнем веке и в будущем, мы обретаем святость.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум