Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 55
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.06 16:51. Заголовок: Основы православной культуры


С 1 сентября в школах четырех российских регионов — Белгородской, Брянской, Калужской, Смоленской областях — появится новый обязательный предмет — «Основы православной культуры». Решения об этом принимались на местном уровне по согласованию с епархиями, сообщает ИА Regnum.
Русская Православная Церковь такие нововведения поддерживает, указывая на то, что предмет носит скорее культурологический, а не религиозный характер.
Для федеральных же чиновников, отвечающих за образование, эта новость стала неожиданностью. Они предлагали ввести схожий предмет — «Историю мировых религий» в виде «факультатива».
http://www.km.ru

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Сомневающийся


Пост N: 224
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 08:42. Заголовок: Re:


Что касается Петра Первого. При всем моем уважении к данному властителю, замечу лишь про один из его исторических поступков:

Одним из важнейших преобразований Петра I является церковная реформа. Основные цели, которые преследовал царь, было подчинение церкви державному монарху, устранение возможности вырасти «русскому папе», как это было с патриархом Никоном, ликвидация привилегий Русской православной церкви, заключавшихся в праве землевладения и суда над духовными лицами (как известно, большинство церковных земель было освобождено от уплаты податей, что противоречило интересам российского государства). Пётр хотел приобрести в лице духовенства союзника, помощника, но Русская православная церковь того времени всячески противодействовала преобразованиям Петра, ломавшим старую жизнь и уклад.

В 1700 году после смерти патриарха Адриана Пётр воспользовался советом прибыльщика Алексея Курбатова и вместо назначения выборов нового патриарха временно поставил во главе духовенства митрополита Рязанского Стефана Яворского, получившего новый титул местоблюстителя патриаршего престола. Местоблюститель патриаршего престола был всецело во власти государя и не имел никакого авторитета. Во всех важных случаях он должен был советоваться с другими епископами, которых ему предлагалось попеременно вызывать в Москву. Результаты всех совещаний местоблюститель патриаршего престола должен был представлять на утверждение государя. Это собрание очередных епископов из епархий называлось, как и прежде, Освященным Собором, также носившее чисто формальный характер.

Одновременно с учреждением должности местоблюстителя патриаршего престола был восстановлен Монастырский приказ, во главе которого был поставлен И.А.Мусин-Пушкин. В его ведение перешли обязанности Патриаршего разряда, который был упразднён. Главным новшеством было то, что с тех пор Монастырский приказ взял под контроль все монастырские и церковные землевладения, доходы с которых шли в казну.

Одновременно начались гонения на чёрное духовенство – монашествующих: был ограничен переход в другие монастыри, определён штат монастырей и всех церковнослужителей, запрещалось иметь в кельях чернила и бумагу, строить новые монастыри. Такая политика объяснялась сильным неприятием Петра этого института духовенства, которое сыграло немалую роль в поддержке царевны Софьи и сохранении прежних порядков.

В 1721 году Пётр утвердил Духовный регламент, составление которого было поручено псковскому епископу, приближённому царя Феофану Прокоповичу. В результате произошла коренная реформа церкви, ликвидировавшая автономию духовенства и полностью подчинившая её государству. В России было упразднено патриаршество и введена Духовная коллегия, вскоре переименованная в Святейший Синод. Он обладал функцией духовного суда, толкование церковных догм, борьба с ересью и другие чисто церковные дела. Состав Святейшего Синода определялся по регламенту в 12 «правительствующих особ», из которых три непременно должны были носить сан архиерея. Как и в гражданских коллегиях, в Синоде считался один президент, два вице-президента, четыре советника и пять асессоров. В 1726 году эти иностранные названия, так не вязавшиеся с духовными санами заседавших в Синоде лиц, были заменены словами: первоприсутствующий член, члены Синода и присутствующие в Синоде. Президенту, впоследствии первоприсутствующему, принадлежит, по регламенту, голос, равный с прочими членами коллегии. Все члены Синода назначались царём и приносили присягу. С 11 мая 1722 года была введена должность синодского обер-прокурора (первым был Иван Васильевич Болтин), надзиравший за деятельностью Святейшего Синода. Как в Сенате подле должности прокурора стояли фискалы, так и в Синоде был поставлены духовные фискалы, называвшиеся инквизиторами, с протоинквизитором во главе.

Среди других мер, проводимых Петром в этой сфере, было облегчение жестокости гонений на ревнителей древнего благочестия и разрешение свободного исповедания своей веры иностранцам, как католикам, так и протестантам всех толков.

В результате церковных реформ Петра I была ликвидирована автономия церкви, которая полностью стала подчиняться государству, было ликвидировано патриаршество, произошла секуляризация общественной мысли.


Как видим, Петр поставил перед собой задачу подчинить себе Церковь - и достиг в этом определенных успехов. Это уже, простите, не влияние православия на монарха, а совсем даже наоборот...

Интересно, опять же в рамках ОПК - будут цитироваться очень резкие и обидные высказывания Петра Первого про служителей церкви? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 375
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 11:53. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Но в рамках ОПК несомненно, будет показан совсем другой Иоанн, не правда ли?


Какой другой? Святым и богобояненным его не показывают, не беспокойтесь.
Вот слова Святейшего Патриарха Алексия II, сказанные на епархиальном собрании г. Москвы в декабре 2001 года:
"Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то, чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?"

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 376
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 12:00. Заголовок: цитаты


«Православие и ядерная отрасль укрепляют российскую государственность и безопасность, - сказал в конце своей пресс-конференции 30.01.07 Путин. - Обе темы близко связаны между собою, потому что и традиционная конфессия Российской Федерации, и ядерный щит России - те составляющие, которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны. Из этого можно сделать ясный вывод о том, как государство должно относиться и сегодня, и в будущем и к тому, и к другому».

"Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть так считает, но не навязывает это другим", - сказал Алексий Второй на 15-х Рождественских образовательных чтениях в понедельник в Государственном Кремлевском дворце.

Эти слова вызвали бурные аплодисменты в зале, собравшем несколько тысяч человек.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 225
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 04:00. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Какой другой? Святым и богобояненным его не показывают, не беспокойтесь.

Перечитайте то, что написала Маркуза об Иоанне. Поинтересуйтесь источником. Если у вас проблемы с поисковыми серверами - я могу прислать Вам ссылку на полный текст. Кое-кто показывает Иоанна как раз именно и богобоязненным и чуть ли не святым. А я согласен с Патриархом и считаю слова его очень точными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 379
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 15:21. Заголовок: Re:


Насчет Ивана Грозного. Те, кто постоянно ломают о него копья, по сути, мало понимают его трагедии. Кто из них в состоянии заглянуть в леденящий ум тирана, опалиться жаром его страстей, побывать в райском саду, куда, гонимая постами и молитвами, изредка заходила его душа? Человек, пребывающий в конфликте со своей совестью, грешащий, чтобы затем каяться, не сводится к простой схеме. Душа Грозного, половинка которой принадлежала Ренессансу - с его страстями, а другая Средневековью - с его фанатизмом, может быть понята только в раскрытии этого конфликта.
И, несомненно православие сильно повлияло на его душу. Кто из нас может сказать, что было бы с этим человеком, если бы он был полностью оставлен Богом? Быть может, он стал бы таким маньяком, которого бы еще не видела земля. Но Бог сделал так, что он родился в православии, и это смягчило его душу.
В этом отношении он напоминает царя Саула. Многие аналогии очевидны...

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 227
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 21:58. Заголовок: Re:


Я просто лишь имел в виду, что не годится Иоанн Васильевич в качестве иллюстрации влияния православия - особенно в рамках школьных учебников... Еще тогда, когда предложил Маркузе этих персонажей - Ивана Грозного и Петра Первого...

Нельзя заглянуть в чужую душу, и в чужой ум, это правда... Но можно увидеть то, что снаружи, и явно не тот человек Иван Грозный, чтоб служить ярким примером воздействия православия на душу человеческую - да, может быть, может быть он стал бы маньяком, может и не стал бы, но история не терпит сослагательного наклонения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 153
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 10:52. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Кое-кто показывает Иоанна как раз именно и богобоязненным и чуть ли не святым.


Я к ним не отношусь, могу вас уверить.
Я никогда не стала бы показывать их как пример благочестия, но если у школьников возникнет вопрос, акцент может быть сделан на том, что даже такие неоднозначные личности как Иван Грозный и Пётр Первый могли совершать и добрые поступки (сейчас же спросите любого, вряд ли кто-то припомнит хоть одни), как правильно заметил Сергей:


 цитата:
И, несомненно православие сильно повлияло на его душу. Кто из нас может сказать, что было бы с этим человеком, если бы он был полностью оставлен Богом? Быть может, он стал бы таким маньяком, которого бы еще не видела земля. Но Бог сделал так, что он родился в православии, и это смягчило его душу.


Я с ним полностью согласно. У вас другое мнение, но спорить не о чем, тема слишком субъективна.



Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 233
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 12:42. Заголовок: Re:


Да, личности и Иоанна и Петра - весьма неоднозначны, это так... И не то чтобы я не согласен с Сергеем насчет влияния православия на Иоанна, просто это остается гипотетическим предположением - "что было бы, если бы...". Но вспомните, почему зашла речь об Иване Грозном и Петре Первом, ведь началось с вопроса - а что же это есть такое - православная культура. Вы ответили:

Markuza пишет:

 цитата:
Прежде всего я считаю что это те духовные ценности которые являются основой православия: любовь к ближнему, умение прощать и т.д.

И что история России творилась именно православными. Но я взял навскидку несколько исторических личностей - да, они несомненно, православные люди, но их исторические деяния как раз с православной культурой-то и не особо вяжутся. Ради своих целей и задач они запросто забывали о любви к ближнему...

Таким образом, остаются неясными даже рамки самого предмета ОПК... Но речь шла изначально не об этом.

Кто-то из священников заметил (почитав учебник Бородиной), что под видом ОПК в школе завуалировано пытаются преподавать Закон Божий. И тот священник (!) отнесся к этому отрицательно. Естественно, не потому, что детям рассказывают о Боге, сами понимаете. Потому, что это делается насильно, потому что слова о Боге звучат не только перед теми, кто готов и хочет их услышать. А насильно ведь к Богу не привести... Он сам отказался от такого, не правда ли?

Сейчас ОПК мне напоминает... картофель.
Любите картошку? Я - да. А ведь были и картофельные бунты - в свое время... Но только в той стране, где этот замечательный продукт ЗАСТАВЛЯЛИ выращивать...

Ну так уж устроен человек (в большинстве случаев), что все, что ему запрещают - он стремится познать, а от того, что ему навязано - хочет избавиться, даже не задумываясь, а против чего он протестует. Это еще в Библии видно, разве нет?)

И в то время, как одна часть общества довольна возможностью для своих детей приобщиться к ОПК, другая часть - для своих детей это приобщение считает или несвоевременным, или вообще излишним... Это такой небольшой раскол. Это такой небольшой повод для неприязни одних к другим. В то время, как единство нам жизненно необходимо - время такое (а впрочем, бывало ли другое время...)

Для чего я это повторяю? Да очень просто. В моих словах кто-то читает неприятие самого предмета ОПК. Это неправильное понимание моих слов. Я говорил и говорю о неготовности как самого предмета в виде школьного курса - так и о непригодности его преподавания в основном курсе школьных занятий - по крайней мере, в нашей стране на сегодня...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 156
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 21:23. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Потому, что это делается насильно, потому что слова о Боге звучат не только перед теми, кто готов и хочет их услышать.


А мне вот например в школе жутко не нравилась химия, в жизни я ей собираюсь заниматься, однако ж приходилось учить «для общего развития». А по-вашему что важнее знание о религии или химия?

Deja Vu пишет:

 цитата:
говорил и говорю о неготовности как самого предмета в виде школьного курса


Москва не сразу строилась, пройдёт немного времени утрясут программу, появятся специалисты. Вы думаете по другим предметам так всё просто: у нас в университете куча предметов экономической направленности и как минимум три подхода у разных учителей к одним и тем же понятиям, потому что преподают по разным учебникам. В ОПК то и то проще: Библия как-никак одна.

Deja Vu пишет:

 цитата:
так и о непригодности его преподавания в основном курсе школьных занятий


На сколько мне известно в Имперской Росси Закон Божий присутствовал во всех учебных заведениях. А Закон Божий это даже не ОПК.

Deja Vu пишет:

 цитата:
по крайней мере, в нашей стране на сегодня...


Если сейчас не начать вспоминать о религии ещё через пару лет о ней вообще никто не вспомнит.

Deja Vu пишет:

 цитата:
Ради своих целей и задач они запросто забывали о любви к ближнему...


Вы тут где-то рассуждая о грехе сидящем на шее, очень правильно замечали про то что «не судите да не судимы будете». К тому же «свои цели» для них зачастую заключались в развитии и укреплении Руси.


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 238
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 23:38. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
А мне вот например в школе жутко не нравилась химия, в жизни я ей собираюсь заниматься, однако ж приходилось учить «для общего развития». А по-вашему что важнее знание о религии или химия?

Тут не описка? Вы собираетесь заниматься химией? Но я знаю много своих однокласников, которым также не нравилась химия - и поверьте мне, после того, как их закончили ей учить - у них к этой науке осталась стойкая антипатия... Что на Ваш взгляд лучше - воспитать в наших гражданах антипатию к химии (среди тех, кому химиком не быть - те, кто любит химию, кто занимается ей - любили ее и в школе в основном) или антипатию к религии? (среди тех, кто не станет священником, но мог бы быть искренне верующим православным христианином - придя к вере самостоятельно, благо сейчас этому не препятствует ни государство, ни общество)
Это не ответ вопросом на вопрос)))
Не могу я противопоставлять химию религии. Могу только заметить, что воспитанная у 99 процентов нелюбовь к химии стоит того, что среди оставшегося одного процента окажется немало хороших специалистов...

Markuza пишет:

 цитата:
Москва не сразу строилась, пройдёт немного времени утрясут программу, появятся специалисты. Вы думаете по другим предметам так всё просто: у нас в университете куча предметов экономической направленности и как минимум три подхода у разных учителей к одним и тем же понятиям, потому что преподают по разным учебникам. В ОПК то и то проще: Библия как-никак одна.

То, что в других предметах не наведен порядок - не оправдывает введения в обязательные курсы еще одного предмета до того, как он более-менее определится. Библия конечно одна, но вроде как сторонники такого поспешного введения ОПК говорили о том, что там не Библию будут изучать, да и Вы тоже, давая определение ОПК, не сказали, что это Библия)))

Markuza пишет:

 цитата:
На сколько мне известно в Имперской Росси Закон Божий присутствовал во всех учебных заведениях. А Закон Божий это даже не ОПК.

Да, был такой предмет, и был он долго, и куда делись знания об этом предмете в 1917 году? Что случилось со многими людьми? Не потому ли это случилось с ними, что в первую очередь это был еще один надоедливый школьный предмет, а уж в последнюю (не для всех, но для многих, как оказалось - для слишком многих) то, чем надо руководствоваться в своих мыслях и делах?

В Имперской России много чего было не так, как сейчас, но мы живем уже совсем в другое время. А в настоящее время Закон Божий в школе был бы антиконституционен. Что вовсе не означает, кстати, что его никогда не будет - Конституцию можно менять. Но сначала ее изменить, а потом уже действовать в соответствии с ней, а не наоборот. ОПК не Закон Божий, по определению, а вот по сути учебника Бородиной - предмет уже на грани.

Markuza пишет:

 цитата:
Если сейчас не начать вспоминать о религии ещё через пару лет о ней вообще никто не вспомнит.

Кто о ней забыл? Что Вы такое говорите? За последние 10 лет появилось больше храмов, чем за предыдущие 80 лет! В новостных передачах показывают новости не только из Кремля (или с полей), но и сюжеты о священниках, храмах, чудесах, никакой христианский праздник не остается без того, чтобы не быть упомянутым в СМИ.
Кому же надо, чтоб это воспринималось негативно, как "насаждение"?

Markuza пишет:

 цитата:
Вы тут где-то рассуждая о грехе сидящем на шее, очень правильно замечали про то что «не судите да не судимы будете». К тому же «свои цели» для них зачастую заключались в развитии и укреплении Руси.

Вы абсолютно правы, упоминая об этом, действительно и на моей шее есть нечто, из-за чего мне почему-то легче рассуждать о жестокости Ивана Грозного, чем вспомнить, что и я бываю жесток... :(

Но, грешный, не могу не отметить, что "зачастую" - отнюдь не всегда. Да и не всегда получалось развитие и укрепление.
А вообще ситуация непростая - желая любви ближним, жертвовать ими же ради их современников и потомков...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 381
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 11:22. Заголовок: Re:


В ряде регионов Российской Федерации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях уже в течении ряда лет успешно преподается учебный предмет «Основы православной культуры». Со временем, когда все школы России будут использовать положительный опыт этих регионов, все вопросы и споры отпадут сами собой.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 242
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 17:12. Заголовок: Re:


Да, и до тех пор, пока этот предмет был факультативным - и споров не было, и шел он только на пользу, и приобретал только сторонников, и опыт накапливался - в отличие от 4 регионов, где предмет стал частью обязательного курса, и вызвал и вопросы, и споры, и акции протеста, и акции поддержки...

Стоило бы в этих 4 регионах начать не с введения ОПК в основной курс, а с введения обязательного наличия факультатива ОПК в школах, тогда бы споров не было, а цель - возможность любому желающему лучше понять взаимосвязь православной традиции и российской жизни - была бы однозначно достигнута...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 162
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 12:55. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Тут не описка?


Ну да бывает, прошу прощенья. Deja Vu пишет:

 цитата:
что воспитанная у 99 процентов нелюбовь к химии стоит того, что среди оставшегося одного процента окажется немало хороших специалистов...


А остальные 99 процентов хотя бы будут знать как действовать при попадании кислоты на кожу, в жизни всякое бывает. Специалистами становятся в университете, а в школе даётся общее знание, чтобы выбрать потом по какой стезе идти, поэтому и обходимо ОПК, которое не будет заставлять всех читать вслух псалмы и постится, но даст общие сведенья, а значит покажет ещё один возможный путь.
Deja Vu пишет:

 цитата:
но мог бы быть искренне верующим православным христианином - придя к вере самостоятельно, благо сейчас этому не препятствует ни государство, ни общество


Если родители ребёнка атеисты, скажите откуда он будет узнавать про религию?
Deja Vu пишет:

 цитата:
Но сначала ее изменить, а потом уже действовать в соответствии с ней, а не наоборот.


Сначала надо воспитать того, кто её изменит и подвести общество к принятию этих изменений

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 163
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 12:57. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Вы абсолютно правы, упоминая об этом, действительно и на моей шее есть нечто, из-за чего мне почему-то легче рассуждать о жестокости Ивана Грозного, чем вспомнить, что и я бываю жесток... :(

Но, грешный, не могу не отметить, что "зачастую" - отнюдь не всегда. Да и не всегда получалось развитие и укрепление.
А вообще ситуация непростая - желая любви ближним, жертвовать ими же ради их современников и потомков...


И чтобы потомки ещё вещали ярлыки маньяков и психопатов.. да незавидная участь. Но учтите ещё пожалуйста и специфику времени.


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 245
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 18:21. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
А остальные 99 процентов хотя бы будут знать как действовать при попадании кислоты на кожу, в жизни всякое бывает. Специалистами становятся в университете, а в школе даётся общее знание, чтобы выбрать потом по какой стезе идти, поэтому и обходимо ОПК, которое не будет заставлять всех читать вслух псалмы и постится, но даст общие сведенья, а значит покажет ещё один возможный путь.

Не понял, что значит "еще один возможный путь"... Стать специалистом-богословом? Священником?
Или - стать верующим в православной традиции? Тогда почему "еще один"? Всего один. Других путей обучение ОПК не предполагает ))

Markuza пишет:

 цитата:
Если родители ребёнка атеисты, скажите откуда он будет узнавать про религию?

Ну если всю жизнь будет пользоваться не своим умом, а родительским - то конечно, ниоткуда. Однако же разве мало Вам известно случаев, когда родители атеисты, а ребенок вырос в верующего человека, а также - наоборот, а также - что у родителей-христиан ребенок ударился в кришнаизм... А также, что атеист с возрастом - уверовал... Ну и так далее... Главное - чтоб возник интерес, а уж дальше он разовьется. А школьная "обязаловка" интерес убивает у большинства...
Кстати, за ребенка ответственны родители, а не школа, в том числе и за его духовное развитие...

Вот пример такой по поводу школьных предметов:
Неужели, например, история Отечества - это неинтересно? А поспрашивайте в реале, кто из выпускников школ помнит, в каком году Суворов переходил Альпы...
Или, ради смеха, спросите, в каком году Кутузов переходил Альпы или, например, в каком сражении Суворов потерял глаз :). Убедитесь, что истории многие люди совсем не знают... :( Хотя не все, конечно, есть люди, которые любят историю Отечества, но учили не только их, а всех...

Markuza пишет:

 цитата:
Сначала надо воспитать того, кто её изменит и подвести общество к принятию этих изменений

Кого это "того"? Все общество (вернее, большинство) должно пожелать изменений, а уж инициативные люди найдутся всегда. Они и сейчас есть, пример - как раз в первом сообщении темы. И как его, это общество, подвести к принятию изменений? Сказав: "а вот теперь будет так"? Не самый удачный подход...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 246
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 18:25. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
И чтобы потомки ещё вещали ярлыки маньяков и психопатов.. да незавидная участь. Но учтите ещё пожалуйста и специфику времени.

Вот именно,специфика того времени была ого-го. И пожалуй, и это можно привести как пример воздействия православия - многие неправославные страны жили в гораздо большей жестокости. Но пример - не для слабых духом: "там убивали сотнями тысяч, а тут - только десятками"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 386
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 18:34. Заголовок: Re:


Преподавание "Основ православной культуры" в российских школах будет постепенно расширяться, уверен Алексий II (дополненная версия)

Москва. 6 января. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Алексий II рассчитывает на постепенное расширение практики преподавания в средних школах "Основ православной культуры".

"В целом ряде регионов "Основы православной культуры" вошли в жизнь нашей российской школы и дают свои положительные плоды", - сказал патриарх в пятницу на встрече с журналистами в Москве, уточнив, что в настоящее время этот предмет преподают в Курской, Калининградской, Белгородской, Новосибирской, частично в Московской областях.

"Думаю, что постепенно и дальше мы будем развивать и расширять преподавание "Основ православной культуры", - выразил надежду патриарх Алексий.

По его словам, не везде существует помощь и содействие властей в вопросе преподавания в школах "Основ православной культуры", иногда раздаются голоса о том, что "мы не допустим преподавания "Закона Божия" в школах".

"Но это не "Закон Божий", это культурологический предмет, а историю своей культуры - она у нас христианская, православная - должен знать каждый культурный человек", - считает предстоятель Русской церкви.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=15947

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 164
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 19:50. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Не понял, что значит "еще один возможный путь"... Стать специалистом-богословом? Священником?
Или - стать верующим в православной традиции? Тогда почему "еще один"? Всего один.


Каждый школьный предмет даёт выбор профессии в будущем, ещё один в том смысле что кто-то возможно захочет стать священником. В этом есть что-то плохое?

 цитата:
Неужели, например, история Отечества - это неинтересно? А поспрашивайте в реале, кто из выпускников школ помнит, в каком году Суворов переходил Альпы...
Или, ради смеха, спросите, в каком году Кутузов переходил Альпы или, например, в каком сражении Суворов потерял глаз :). Убедитесь, что истории многие люди совсем не знают... :( Хотя не все, конечно, есть люди, которые любят историю Отечества, но учили не только их, а всех...


А те у кого не было в школе истории Отечества, или кто вовсе не ходил в школу, вообще не знаю кто такой Суворов или Кутузов, даже фамилий таких не слышали и вряд ли ответят что раньше было Куликовская битва или Бородино.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 249
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 07:56. Заголовок: Re:


О-хо-хо, придется повторяться...

Markuza пишет:

 цитата:
Каждый школьный предмет даёт выбор профессии в будущем, ещё один в том смысле что кто-то возможно захочет стать священником. В этом есть что-то плохое?

Нет абсолютно ничего плохого, если кто-то захочет стать священнником. Или это был риторический вопрос? )))

Так же как нет ничего плохого в том, что кто-то захочет стать химиком - после изучения химии. "Плохое" - в том, что те, кто не захотел стать химиком - в большинстве своем - химию невзлюбили (Подсознательно по крайней мере. Вам интересно, что сейчас нового в этой науке, например?). И если, не вспоминая о химии всю жизнь (или вспоминая с недовольством) они нормально проживут, то тот же эффект на других предметах может оказаться гораздо неприятней. Особенно это касается православия. Неужели Вы меня не понимаете? :(

Вспомните - на одного ученого-химика - десятки тех, кто химию невзлюбил... Они, может быть, прилежно будут учиться, нормально сдадут экзамен, но, получив аттестат, они химию забудут НАВСЕГДА! Запомнят несколько слов - "кислота, щелочь, реакция, аш два о" - и все...

Для химии это нормально. Наука специфичная, и ее изучение дает именно возможность выбора профессии по данному направлению, а для тех, кто не избрал такой профессии - в общем, нормально, что 90% ее забывают.
Для православия - ЭТО НОРМАЛЬНО?

Ну не может тут быть ни малейшего даже намека на "обязаловку", это недопустимо! Почему я и говорил про "обязательное наличие факультатива" - возможность изучения надо предоставить, и на это надо обращать пристальнейшее внимание. А вот так загубить еще не возникший интерес - на корню - не-до-пу-сти-мо! Если, конечно, не преследовать каких-то тайных целей. Но не думаю, чтоб депутаты четырех областей поставили себе задачу взрастить поколение с аллергией на само слово "православие". Скорее обычная наша русская беда - не продумав, рубить сплеча...

Markuza пишет:

 цитата:
А те у кого не было в школе истории Отечества, или кто вовсе не ходил в школу, вообще не знаю кто такой Суворов или Кутузов, даже фамилий таких не слышали и вряд ли ответят что раньше было Куликовская битва или Бородино.

Вы абсолютно правы! И грамотно писать они не умеют, в подавляющем большинстве, и считать в уме тоже - те, кто не ходил в школу. И взрослому человеку научится читать/писать - не в пример труднее, нежели ребенку... Очень многим вещам ребенок обучается гораздо легче, нежели взрослый, (хотя и не всем). Но вот изучать православие - как само по себе, так и его влияние на различные сферы жизни, как раз взрослому легче, чем ребенку - он если делает это - то делает осознанно, осознавая необходимость этого для себя. Поэтому те, у кого не было ОПК - они еще заинтересуются (не все, согласен) ОПК сами, а вот те, кого заставляли учить ОПК ("да не учи ничего, если не хочешь - ходи неучем, дворники стране тоже нужны!").....

И это только часть проблем. Такая внутренняя для православия часть - "отпугивание" из-за обязательности...

А другая часть - учебники. Учат таки кое-где по Бородиной, а это именно Закон Божий, только не очень красиво изложенный, это не мое мнение, а А. Кураева, например, и не только его...

А никуда не девается и "внешняя" часть - лишний повод для конфликта, о котором я говорил вначале.


Много проблем, это все-таки так, а эффект... Конечно, поживем - увидим... Но предчувствие у меня такое, что придется еще об этом решении депутатов пожалеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 392
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 09:53. Заголовок: Re:


Изучение любого предмета дает большую вероятность, что даже если человек не будет пользоваться соответствующими знаниями, и даже будет считать, что все забыл, при необходимости он сможет восстановить эти знания за короткое время. А у меня такое предчувствие (и надежда), что в ближайшие годы знание православия пригодится всем гражданам России. Будет просто неприлично быть "Иваном, родства не помнящим".

Deja Vu пишет:

 цитата:
А вот так загубить еще не возникший интерес - на корню - не-до-пу-сти-мо!


Хе, значит, надо просто надеяться, что если ничего не рассказывать ребенку в школьной программе о православной культуре, то он ей заинтересуется.
Уметь рассказывать надо! Тогда можно заинтересовать и химией, и Пушкиным, и православными храмами. А интерес, как и аппетит, возникает в процессе.
А «Факультативный» предмет – значит дополнительный, вспомогательный, вне основной сетки часов. Факультативно можно вести секцию по шахматам, математический кружок, или, наоборот, занятия с отстающими. По самой природе факультатива он предназначен лишь для некоторых: так относятся к нему и школьники, и учителя, и родители.
ОПК же, вносятся в школу на принципиально иных основаниях. Этот предмет - для всех.
Но это вовсе не противоречит праву родителей сделать выбор учебного курса для своих детей. Физкультура, например, никогда не числилась факультативом – все понимают ее важность – и в то же время некоторые школьники полностью освобождаются от этих занятий. В случае физкультуры это происходит по медицинским показаниям; в случае ОПК, из уважения к правам родителей, – должно происходить по воле родителей. Так что, если ребенок вместе со своими родителями решает, что "насильное навязывание" этого предмета противоречит их вере или "отбивает интерес", то они должны иметь возможность получить освобождение от его изучения.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум