Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 55
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.06 16:51. Заголовок: Основы православной культуры


С 1 сентября в школах четырех российских регионов — Белгородской, Брянской, Калужской, Смоленской областях — появится новый обязательный предмет — «Основы православной культуры». Решения об этом принимались на местном уровне по согласованию с епархиями, сообщает ИА Regnum.
Русская Православная Церковь такие нововведения поддерживает, указывая на то, что предмет носит скорее культурологический, а не религиозный характер.
Для федеральных же чиновников, отвечающих за образование, эта новость стала неожиданностью. Они предлагали ввести схожий предмет — «Историю мировых религий» в виде «факультатива».
http://www.km.ru

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Сомневающийся


Пост N: 86
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 14:41. Заголовок: Re:


У нас обучаются граждане России, а не граждане США. Поголовно: граждане России. Поэтому логично, что глубже изучают историю России, а не США или Израиля.
Но вот сказать, что все обучающиеся - православные - увы, нельзя. А изучать в данных 4 регионах православие будут ВСЕ.

На самом деле: есть, например, еврейские (читай иудейские) лицеи. Есть кое-где и мусульманские образовательные заведения. Не секрет, что во всех этих "религиозно-специализированных" учебных заведениях сильно отличается от нормальной, вплоть до искажений истории, абсолютно пренебрежительного отношения к русской культуре и т.д.
При этом в мусульманской семье был выбор - отдавать ребенка в такое "медресе", где из него сделают "члена мусульманской общины", а не полноценного гражданина РФ, либо же в обычную светскую школу. То же и в иудейской - ежели религиозные взгляды родителей не столь ортодоксальны, чтобы дистанцироваться от общества - ребенок, скорее всего, будет учиться в светской школе.
Введение обязательного ОПК светскую школу превращает в православную, что оттолкнет от нее как раз тех, кого пытаются "приобщить" к этой самой "православной культуре". Это раз.Второе: есть люди нерелигиозные - и им абсолютно незачем изучать православную духовность, а их заставляют.
На сайте "атеизм.ру" уже есть фотки с акций протеста (лень искать, и трафика жалко:)) против введения обязательного курса ОПК - о чем я и говорил.
Введение ОПК добавило новый повод для конфронтации между сторонниками православия и представителями других религий (и даже христианских конфессий), а также неверующими. Вреда от этого будет больше, чем пользы от изучения ОПК. На руку это не православию, а тем, кто стремится разделить общество по различным признакам - об этом я, по-моему, уже говорил.

Я конечно, понимаю, что у нас страна такая, где традиционно делается все шиворот-навыворот, и самые благие намерения зачастую отдаляют ту цель, которой должны достигнуть. Но когда это касается будущего страны - особенно неприятно.

А надо-то всего-навсего именно дать выбор. Даже не факультатив ОПК сделать - сделать православные школы, с углубленным изучением и Закона Божьего, и православной духовности, и православной точки зрения на многие спорные науки... Но не превращать в них все светские школы - а рассчитать - сколько родителей хочет обучать детей в таких школах - а сколько - в светских. И на основании этого - часть светских школ преобразовать в православные. И уверен, с годами бы количество православных школ возрастало. Для тех же, кто хочет получать светское образование, но при этом не равнодушен к религии - оставались бы воскресные школы. И через какое-то время и эти люди, вполне возможно, тоже бы захотели изучать православие глубже.

А то, что сделали в этих четырех регионах - сделали глупо. На одного, полюбившего православие (я сейчас говорю скорее не о вообще неправославных учениках, а больше о тех, кто "не интересуется" - в силу возраста и т.д.) будет десяток, заранее антипатизирующих ему - именно из-за того, что "навязали". И когда этому десятку станет тесно в рамках материализма - они пойдут во всякие эзотерические учения, куда угодно - абы не к тому, что "заставляли" учить... Это надо было? А будет - именно это. А потом будем расширять сеть "реабилитационных центров для жертв тоталитарных сект", и гордиться тем, что мы спасаем людей от этой нечисти? Не задумываясь, что этих людей туда толкнуло?

Кратко: последствия введения или непросчитаны... или хуже: просчитаны, но сооовсем с иной целью, нежели декларируется.

А ученикам выбирать предметы? Да сколько угодно. Из числа факультативов. Коими вполне может являться углубленное изучение существующих курсов, кстати. А общеобразовательный курс - увольте, дети еще зачастую неспособны решить, что им необходимо - а что нет. Вот если очень интересно химию или там биологию - пожалуйста, но только если не являешься неуспевающим по "обязаловке". Никакого "американского духа".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 128
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 08:10. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Введение обязательного ОПК светскую школу превращает в православную, что оттолкнет от нее как раз тех, кого пытаются "приобщить" к этой самой "православной культуре". Это раз.Второе: есть люди нерелигиозные - и им абсолютно незачем изучать православную духовность, а их заставляют.


Это было бы так, если бы вводили не ОПК, а "Закон Божий". Основы православной культуры - предмет культурулогический, а не религиозный. В Федеральном Законе «О свободе совести и о религиозных объединениях», говорится об «особой роли православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры». Таким образом отсустствие интереса к религии не должно освобождать гражданина от необходимости получения знаний о культуре и духовности России, если он желает считаться образованным человеком. Как не освобождает школьника от необходимости изучать творчество Толстого отсутствие интереса к нему и привязанность к ... Гете.
Deja Vu пишет:

 цитата:
И когда этому десятку станет тесно в рамках материализма - они пойдут во всякие эзотерические учения, куда угодно - абы не к тому, что "заставляли" учить...


Сомнительно. Да, альтернатива "основам православной культуры" - безосновательное неправославное бескультурье, эзотерика в том числе. Но чтоб дети "назло" ОПК пошли в эзотерики...Не станет же никто из них из духа противления изучать немецкий язык, если им "навязали" французский.
Наоборот, когда дети узнают настоящие принципы православия, отделенные от суеверий и домыслов, им будет куда проще в мире оккультной пропаганды, чем религиозно безграмотным людям, готовым проглотить любую приманку.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Католик




Пост N: 4
Зарегистрирован: 01.10.06
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 09:44. Заголовок: Re:


Интерес к предмету, на мой взгляд, должен быть вызван именно православной культурой, в частности, культурой отношений между людьми. Но, увы, в нашей стране это большая проблема. Как таковой культуры отношений-то и нет, сплошное бескультурье. В последнее время, особенно в отношении "приехавших" и коренных инославных. Да и между собой в этом плане отношения зачастую далеки от предполагаемых. И порой любовь к ближнему на уровне декларации или лозунга. Я живу во многонациональном регионе. Мне кажется, что здесь лучше, чем в остальных регионах России, потому что существует своего рода народная дипломатия, воспитанная не одним веком.

Что касается преподавания ОПК, скажу свое мнение:

1. Предмет этот хорош вкупе с ознакомлением с другими культурами.
2. Его нельзя преподавать без специальной, хотя бы на уровне курсов повышения квалификации.
3. Преподавать могут и миряне и духовенство, был бы только у них интерес к этой культуре, а не обязаловка, и тем более уж, не желание доминировать над другими культурами. Выбор - это предложение Божье.
4. Конечно, воспитывать культуру, в том числе и религиозную, в школах нужно.


http://clement.katoliki.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 90
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 18:09. Заголовок: Re:


Если учесть ввод ОПК как факт - то:

Neta пишет:

 цитата:

1. Предмет этот хорош вкупе с ознакомлением с другими культурами.
2. Его нельзя преподавать без специальной, хотя бы на уровне курсов повышения квалификации.
3. Преподавать могут и миряне и духовенство, был бы только у них интерес к этой культуре, а не обязаловка, и тем более уж, не желание доминировать над другими культурами. Выбор - это предложение Божье.
4. Конечно, воспитывать культуру, в том числе и религиозную, в школах нужно.

1) Именно, причем ни у кого наверное не будет вызывать недоумения, что православной культуре уделяется гораздо больше времени, нежели другим... Впрочем, неинтересующимся все равно - память о "навязывании" останется...
2) Тоже согласен
3) Вполне возможно приглашать ИНОГДА духовенство на такие уроки... А преподавать должны миряне. Я так думаю...
4) Ну вот ЧТО ЕСТЬ "религиозная культура"? Это уже более широкое понятие, нежели "православная культура", не так ли? И что это такое?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 91
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 18:21. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Это было бы так, если бы вводили не ОПК, а "Закон Божий"

А противники называют этот "культурологический подход" и само название "ОПК" маскировкой, сделанной, чтоб не виден был конфликт с Конституцией. И в их словах есть некая толика здравого смысла.
Sergiy пишет:

 цитата:
Таким образом отсустствие интереса к религии не должно освобождать гражданина от необходимости получения знаний о культуре и духовности России

Вот процитированную фразу из закона и должен знать школьник, знать, что православие влияло на культуру и историю. А не само православие знать. А культура - она и так изучается, разве нет?

Может кто-то скажет мне, где можно почитать учебники, по которым учат ОПК в этих четырех регионах? Это же наверное не тот печально известный учебник "ОПК" этой... как ее... забыл автора... Всеми раскритикованный... А то так можно долго говорить, то это не "Закон Божий", что это надо и т.д.
А несколькими цитатами из учебника можно очень прояснить картину... А то я до сих пор смутно представляю себе, ЧТО ЖЕ там учат?

А по поводу "пойдут в эзотерику" - это очень распространенное явление, это уже есть. Вместе с подъемом активности Церкви оно получило большое распространение. Я имею в виду - именно из-за того, что к православию у кого-то - антипатия. Когда вызванная пропагандой (еще советской), когда словами/действиями какого-то ОДНОГО священника, а теперь еще прибавятся, недовольные обязательностью. Фразу "я химию(физику, математику) еще с шестого (пятого, третьего) класса терпеть не могу" - ни разу не приходилось слышать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 87
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 19:59. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
Напомню, что речь идет о том, как любовь к ближнему и умение прощать данных исторических личностей отразиллась в их исторических поступках.


Итак,
Иван Грозный
Государь на несколько дней уединился для поста и молитвы; созвал святителей, умилённо каялся во грехах и, разрешенный, успокоенный имим в совести, причастился святых тайн. Он велел, чтобы из всех городов прислали в Москву людей избранных, всякого чина или состояния, для важного дела государственного. <…> В тот же день он поручил Адашеву принимать челобитные от бедных , сирот , обиженных и сказал ему торжественно:
- Алексий! Ты не знатен и не богат, но добродетелен. Ставлю тебя на место высокое не по твоему желанию, но в помощь душе моей, которая стремится к таким людям, да утолите её скорбь о несчастных, коих судьба мне вверена Богом! Не бойся ни сильных, ни славных, когда они, похитив честь, беззаконствуют. Да не обманут тебя и ложные слёзы бедного, когда он в зависти клевещет на богатого! Все рачительно испытывай и доноси мне истину, страшась единственно суда Божия.
Н. К. Карамзин История государства Российского ст. 624.

Пётр Первый
Поздней осенью 1724г. Пётр в ледяной воде помогал сталкивать с мели бот, после чего тяжело заболел и 28 января 1725 г. умер.
Полный энциклопедический справочник история России в картах, схемах, таблицах. С.145

Бот захлёстывали волны ледяной воды (вроде это был ноябрь) и матросы на боту погибли бы если бы царь не помог сдвинуть бот с мели. (это мне в этом году экскурсовод рассказывал в Питере)

Продолжение следует...


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 88
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 20:13. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
Наверное, чтбы спорить о какой-то религии, нужно ОЧЕНЬ хорошо в ней разбираться, а для этого надо изучать ее всю свою жизнь, и не беспристрастным наблюдателем (или того хуже, критиком), а жить ей. А без этого можно только охаять ее, не понимая.


Именно это и побуждаем меня всё-таки хоть как-то вникать в тонкости чужих религий. Неужели я так непонятно высказала свою мысль? И я думаю, те же мотиву будут побуждать посещать уроки православной культуры, даже тех кто не относит себя к верующим во Христа. Может тогда меньше будет подобного:

 цитата:
Посмотрите на критикующих православие. Они Вам не смешны?



Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 96
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 00:00. Заголовок: Re:


Абсолютно понятно. Вам если и есть смысл вникать в тонкости ислама - то только, чтоб спорить о нем. А соседу-мусульманину не нужно спорить о православии. НЕЗАЧЕМ. И потому ему незачем не только "вникать в тонкости", но и общие понятия изучать чужой религии. А будут - заставлять - не его, так его детей. И знаете, как дети его, а также представителей всех других религий и атеистов, будут изучать православие? Они с лупой в руках будут искать нестыковки, несуразности, сложные места - чтоб охаять навязанную им религию. Найдут про пророка, который напустил медведицу на детей - и будут рады: врет религия, раз уж пророки их Бога за обзывание плешивым готовы детей поубивать - какой же тогда Бог-то там? Говорят про любовь, а у них... (реальное рассуждение атеиста. Как можете видеть, Библия, попавшая к нему в руки, только утвердила его в своей правоте). Или вон - про Ахава и Михея. Сергей давно спрашивает толкование - никто не хочет внятно говорить. И кто это объяснит ребенку, когда тот задаст такой вопрос учителю???
Критикующих плодят эти уроки, Вы в этом еще убедитесь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 136
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 08:45. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
А соседу-мусульманину не нужно спорить о православии. НЕЗАЧЕМ.


Предмет "Основы православной культуры" вводятся не для соседей-мусульман.

Deja Vu пишет:

 цитата:
Говорят про любовь, а у них... (реальное рассуждение атеиста. Как можете видеть, Библия, попавшая к нему в руки, только утвердила его в своей правоте)


Так что же, с атеистом теперь никогда о Вере нельзя будет поговорить, чтоб его рассуждения-заблуждения не зазвучали? А Библию от него прятать?
Критику гораздо больше плодит невежество, а не знание. Вспомните стандартный образ Бога Отца в виде старичка с белой бородой на облаке в воображении у атеистически воспитанного ребенка.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 137
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 08:55. Заголовок: Re:


ПРЕПОДАВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ: ОПЫТ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В.М.Меньшиков, заведующий кафедрой религиоведения Курского государственного педагогического университета

Представьте себе ситуацию - ребёнок попал в опасность. Что делают все разумные люди? Спасают. И вдруг появляются другие люди, которые кричат: «Не допущу! Вы Конституцию нарушаете!». Вы спросите: «Да кто же эти безумцы?». Отвечу: «Современные либералы». Любой человек, кроме либерала, знает, сколь тяжело положение современных российских детей, которое продолжает стремительно ухудшаться: алкоголизация, рост наркомании, преступности, деморализация, рост числа самоубийств.
Очевидно для любого разумного человека, что главной причиной, породившей проблемы сегодняшней молодежи и школы, является бездуховность и безнравственность современного общества. Столь же явно и то, что преодолеть эту беду можно только восстанавливая традиционную культуру и традиционное духовно-нравственное воспитание, в том числе в общеобразовательной школе, которая у нас в России, напомню, является государственно-общественным учреждением.
Именно поэтому многие регионы России в той или иной форме начали возрождать православное просвещение, знакомящее детей с родной культурой, с христианскими святынями, нравственными ценностями, историческими и культурными памятниками. И положительные результаты такой работы налицо.
Там, где уроки православия поставлены хорошо, дети значительно меняются к лучшему. Свидетельствую об этом как один из руководителей Курской областной программы изучения православной культуры. В прошлом году по результатам изучения основ православной культуры мы провели анкетирование среди 2214 детей и 1891 родителей.
Результаты таковы: более 99% детей и 93% родителей выступают за изучение православной культуры, причём более 70% детей и 78 % родителей выступают за то, чтобы этот курс изучался постоянно, во всех классах общеобразовательной школы.
1. На вопрос: «Изменилось ли ваше отношение к людям, к жизни после изучения православной культуры?»
положительно ответили 1841 детей (76,9%),
отрицательно 322 детей (14,5%),
ответ «не знаю» - 150 (6,8%),
нет ответа - 39 (1,8%).
2. На вопрос: «Придерживаетесь ли вы тех заповедей и правил, которые узнали на уроках православной культуры?»:
положительно ответили 1259 детей (56,9%),
«частично» - 722 (32,6%),
отрицательно - 229 (10,3%),
нет ответа - 4 (0,1%) .
Данные свидетельствуют, что почти 90% учеников не только получают знания о православии, но и стараются придерживаться тех заповедей и норм, которые они изучали на уроках.
А вот ответы родителей.
1. На вопрос: «Считаете ли Вы нужным изучение православной культуры для Вашего ребенка?»
положительно ответили 1710 человек (93%),
отрицательно - 105 человек (5,7%),
«не знаю» - 26 человек (1,3%).
2. На вопрос: «Сколько, на Ваш взгляд, должно продолжаться изучение православной культуры?» были даны следующие ответы:
один учебный год - 178 человек (9,7%),
два года - 197 человек (10,7%),
постоянно - 1448 человек (78,6%),
нет ответа - 18 человек (1%).
3. На вопрос: «Изменилось ли что-то в Вашем ребенке после изучения православной культуры?»
утвердительно ответили 1522 человека (82,7%),
затруднились с ответом - 82 человека (4,5%),
«ничего» - 201 человек (10,9%),
не дали ответа 36 человек (2%).
4. На вопрос: «Как сказываются уроки православной культуры на развитии Вашего ребенка?»
«положительно» - 1604 человека (87,1%),
«никак» - 82 человека (4,5%),
«отрицательно» - 31 человек (1,7%),
«не знаю» - 29 человек (1,6%),
нет ответа - 95 человек (5,1%).
Замечу, что многие ученики и родители описывают, в чем конкретно выразились данные изменения. И примерно такие же результаты изучения основ православной культуры мы наблюдаем в других регионах. Так на НТВ в передаче «Свободе слова» прозвучала следующая статистика: более 92% детей г. Ногинска Московской области хотят изучать православную культуру.
В этой ситуации Министерство образования Российской Федерации как орган государственной власти не только положительно оценило опыт регионов, но и опубликовало Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура» в помощь учреждениям образования, если таковые захотят преподавать данный предмет. Совершенно правильная и государственно-мудрая позиция.
Важно отметить, что православная культура и Закон Божий - это разные предметы и кардинальное различие между ними состоит в том, что православная культура предполагает приобретение суммы знаний о православной христианской религии, тогда как Закон Божий предполагает и религиозную практику, отправление религиозного культа. И именно потому, что православная культура есть сугубо светская дисциплина, она может преподаваться в светской школе, как бы ни толковали нашу Конституцию. Изучение знаний о религии не запрещено в нашей школе ни Конституцией, ни законами Российской Федерации, как их ни толковать.
Религиозные различия в обществе могут служить либо источником силы, развития и расцвета государства, либо источником войны. Это уж как мы постараемся. На Западе совершенно спокойно уживаются в школе представители разных конфессий, и я не думаю, что россияне в этом отношении чем-то отличаются. До революции в России не было практически ни одного религиозного конфликта. И современный опыт свидетельствует, что непреодолимых проблем между конфессиями, в том числе по вопросам изучения традиционной религиозной культуры в светской школе нет.
Например, у нас в Курской области многие дети нехристианских вероисповеданий охотно посещают уроки православной культуры без всякого принуждения. И это вполне понятно: уроки православной культуры не преследуют миссионерских целей, а знать историю и культуру своей страны должен каждый человек, какую бы веру он не исповедовал. Что поделаешь, если Православие сыграло определяющую, культурообразующую роль в истории России. Многие великие люди России, начиная с равноапостольной княгини Ольги, были православными. Ну что сделаешь, если именно в рамках Православия мы создали свою цивилизацию? Что будем делать? Отрекаться и уничтожать свою культуру, проклиная своих предков, за то, что они создали великую державу и культуру?
Еще раз подчеркнем: что касается разнообразия, то оно может послужить и злу, и благу, это как постараться. Во всяком случае механическое однообразие уже мертво по определению: в дистиллированной воде не живет ничего живого, а на языке эсперанто не пишут стихи. Школа это живой общественный организм, формам воспроизводства нации, культуры, нашего государства и он должен служить народу, не зависеть от идеологических предпочтений чиновника. Остается только сожалеть, что некоторые представители нашего чиновничества все еще не осознают, что духовность, идеология и нравственность - это разные вещи. Не должно быть одной, навязываемой всем, всему обществу идеологии – религиозной или нет, не важно. В этом, в частности, и заключается принцип светскости. Что касается вопроса: должно или не должно государство вообще заниматься идеологией, духовностью, моралью граждан, то пусть мне назовут хотя бы одно государство среди всех существующих на свете, которое не занималось бы этими вопросам. Может современная Америка этого не делает? Просто всё дело в том, как это делать. Ведь уже с древнейших времён хорошо известно, что это можно делать, как это делалось в Спарте – тоталитарно, а можно делать мудро, идя от потребностей общества, как это делалось в Афинах. В любом случае государство всегда будет заниматься вопросами идеологии. И отказаться от идеологии государство может только в одном единственном случае - когда не станет самого государства.
Что касается проблемы формирования духовности и нравственности, то это более сложный вопрос. Однако государство не может быть безразличным и к этим проблемам. Поэтому чаще всего оно ставит духовное и нравственное воспитание под свою плотную опеку. И это глубоко правильная позиция. Почему государство должно заботиться об обучении всех грамоте, хотя научить грамоте ребенка в принципе может любой из грамотных родителей, и не заботиться о более существенном - формировании нравственного, духовного облика ребенка? Для того общество и создает государство, а в частности и государственную (общественную) школу, чтобы иметь возможность приобщать детей в совместном обучении к национальной духовности и нравственности и, на этой основе, формировать государственную идеологию.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 98
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 09:12. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Предмет "Основы православной культуры" вводятся не для соседей-мусульман.

Для всех. В 4 регионах, где обязательна ОПК, наверняка есть верующие различных религий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 140
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 09:25. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Для всех. В 4 регионах, где обязательна ОПК, наверняка есть верующие различных религий...


И что? Я должен был написать понятнее, исправлюсь -
Предмет "Основы православной культуры" вводятся не для соседей-мусульман, а для россиян.
Начнем все сначала?

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 101
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 09:50. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Предмет "Основы православной культуры" вводятся не для соседей-мусульман, а для россиян.

как православных, так и иных.
 цитата:
Начнем все сначала?

Да зачем, мнения друг друга мы поняли, а кто прав - жизнь покажет... ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 102
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 09:58. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
1. На вопрос: «Считаете ли Вы нужным изучение православной культуры для Вашего ребенка?»
положительно ответили 1710 человек (93%),

))))))))))))))))))
У дяденьки интересные цифры))))))))))))))
Нищая Курская область как средоточие поголовного желания изучать ОПК...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 146
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 07:29. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
У дяденьки интересные цифры))))))))))))))
Нищая Курская область как средоточие поголовного желания изучать ОПК...


А по мне так ничего странного. При чем тут только "нищая"?
Если не заметили,

 цитата:
в передаче «Свободе слова» прозвучала следующая статистика: более 92% детей г. Ногинска Московской области хотят изучать православную культуру



Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Католик




Пост N: 7
Зарегистрирован: 01.10.06
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 01:29. Заголовок: Re:


Интересно, будут ли преподаваться только положительные моменты православной истории или также и негативные, трагические? И как это скажется на авторитете церкви?

http://clement.katoliki.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 156
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 16:07. Заголовок: Re:


Neta пишет:

 цитата:
Интересно, будут ли преподаваться только положительные моменты православной истории или также и негативные, трагические? И как это скажется на авторитете церкви?


Во всяком, случае на такие вопросы преподаватели ответить обязаны. Думаю, ответ человека из православия будет более на пользу авторитету церкви, чем догадки без соответствующих знаний.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 21:30. Заголовок: Re:



 цитата:
Во всяком, случае на такие вопросы преподаватели ответить обязаны. Думаю, ответ человека из православия будет более на пользу авторитету церкви, чем догадки без соответствующих знаний.


Остается только надеяться, что такие ответы будут объективны и честны.
А надежды, честно говоря, мало.

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 316
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.06 13:38. Заголовок: Re:


13.12.06 Диакон Андрей Кураев предложил запереть его вместе с Григорием Остером для совместного написания учебника по Основам православной культуры

Всего два человека в России, по мнению диакона Андрея Кураева, могут написать "нормальный учебник" для преподавания Основ православной культуры (ОПК) в светских школах. Это он сам и известный детский писатель, автор юмористических "Вредных советов" Григорий Остер.

Как заявил о. Андрей во время лекции "Почему Бог один, а религии разные", ОПК должны быть "рассказом о Космосе Православия, а не зазыванием в Церковь". "Когда я открываю учебники, по которым предполагается преподавать ОПК в светских школах и читаю там "Господь наш Иисус Христос" или "наш ангел-хранитель", это конечно ненормально", — убежденно заявил диакон Андрей Кураев.

Профессор МДА поделился с аудиторией и вариантом названия для гипотетического учебника, который мог бы быть создан в соавторстве священнослужителем и детским поэтом: "Ужасный Закон Божий". Расшифровывать смысл такого эпатирующего названия диакон не стал, заметив лишь, что для того, чтобы такой учебник был написан, его и Григория Остера следовало бы на некоторое время "запереть вместе, чтобы не могли никуда убежать".


Седмица.Ru

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 223
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 08:29. Заголовок: Re:


Хотелось бы продолжить про влияние православия на русских правителей.
Про Ивана Грозного, например.
Я узнал процитированный Маркузой кусочек, и хотелось бы дать другие жизнеписания, отнюдь не свидетельствующие о том, что Иван Васильевич был столь кроткой овечкой:

Детство

После смерти отца 3-летний Иван остался на попечении матери, умершей в 1538 году, когда ему было 8 лет. Иван рос в обстановке дворцовых переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и Бельских. Убийства, интриги и насилия, окружавшие его, способствовали развитию в нем подозрительности, мстительности и жестокости. Склонность мучить живые существа проявлялась у Ивана уже в детстве, и приближенные одобряли ее.

Одним из сильных впечатлений царя в юности были "великий пожар" и Московское восстание 1547 г. После убийства одного из Глинских, родственника царя, бунтовщики явились в село Воробьево, где укрылся великий князь, и потребовали выдачи остальных Глинских. С большим трудом удалось уговорить толпу разойтись, убеждая ее, что их в Воробьеве нет. Едва опасность миновала, царь приказал арестовать главных заговорщиков и казнить их.

Начало правления

Излюбленной идеей царя, осознанной уже в юности, стала мысль о неограниченной самодержавной власти. 16 января 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Ивана IV. На него были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха. После приобщения Святых Тайн Иван Васильевич был помазан миром.

Царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой. Великокняжеский титул переводили как "принц" или даже "великий герцог". Титул же "царь" или совсем не переводили, или переводили как "император". Русский самодержец тем самым вставал вровень с единственным в Европе императором Священной Римской империи.

С 1549 году вместе с Избранной радой (А.Ф. Адашев, митрополит Макарий, А.М. Курбский, священник Сильвестр) Иван IV провел ряд реформ, направленных на централизацию государства: Земскую реформу Ивана IV, Губную реформу, проведены преобразования в армии, в 1550 г. принят новый Судебник Ивана IV. В 1549 г. созван первый Земский собор, в 1551 г. Стоглавый собор, принявший сборник решений о церковной жизни "Стоглав". В 1555-1556 годах Иван IV отменил кормления и принял Уложение о службе.

В 1550-1551 годах Иван Грозный лично участвовал в Казанских походах. В 1552г. была покорена Казань, затем Астраханское ханство (1556 г.), в зависимость от русского царя попали сибирский хан Едигер и Ногаи Большие. В 1553 г. устанавливаются торговые отношения с Англией.

В 1558 г. Иван IV начал Ливонскую войну за овладение побережьем Балтийского моря. Первоначально военные действия развивались успешно. К 1560 году армия Ливонского ордена была окончательно разгромлена, а сам Орден перестал существовать. Тем временем во внутреннем положении страны произошли серьезные изменения. Около 1560 г. царь порвал с деятелями Избранной рады и наложил на них различные опалы. По мнению некоторых историков, Сильвестр и Адашев, понимая, что Ливонская война не сулит России успеха, безуспешно советовали царю пойти на соглашение с противником. В 1563 г. русские войска овладели Полоцком, в то время крупной литовской крепостью. Царь был особенно горд этой победой, одержанной уже после разрыва с Избранной радой. Однако уже в 1564 г. Россия потерпела серьезные поражения. Царь стал искать "виноватых", начались опалы и казни.

Опричнина

Царь все больше проникался мыслью об установлении личной диктатуры. В 1565 году он объявил о введении в стране опричнины. Страна делилась на две части: территории, не вошедшие в опричнину, стали называться земщиной, каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не общаться с земскими. Опричники одевались в черную одежду, подобную монашеской. Конные опричники имели особые знаки отличия, к седлам прикреплялись мрачные символы эпохи: метла - чтобы выметать измену, и собачьи головы - чтобы выгрызать измену.

С помощью опричников, которые были освобождены от судебной ответственности, Иван IV насильственно конфисковывал боярские вотчины, передавая их дворянам-опричникам. Казни и опалы сопровождались террором и разбоем среди населения. Крупным событием опричнины был новгородский погром в январе-феврале 1570 года, поводом к которому послужило подозрение в желании Новгорода перейти к Литве. Царь лично руководил походом. Были разграблены все города по дороге от Москвы до Новгорода. Во время этого похода в декабре 1569 года Малюта Скуратов задушил в тверском Отроческом монастыре митрополита Филиппа (Колычев Федор Степанович) (1507-69х), публично выступавшего против опричнины и казней Ивана IV. Считается, что число жертв в Новгороде, где тогда проживало не более 30 тысяч человек, достигло 10-15 тысяч.

Большинство историков считают, что в 1572 году царь отменил опричнину. Свою роль сыграло нашествие на Москву в 1571 г. крымского хана Девлет-Гирея, которого опричное войско не смогло остановить; были пожжены посады, огонь перекинулся в Китай-город и Кремль.

Итоги царствования

Разделение страны пагубно сказалось на экономике государства. Огромное число земель было разорено и опустошено. В 1581г. с целью предотвратить запустение имений царь ввел заповедные лета - временный запрет крестьянам уходить от своих хозяев в Юрьев день, что способствовало утверждению в России крепостнических отношений. Ливонская война завершилась полной неудачей и потерей исконно русских земель. Объективные итоги царствования Иван Грозный мог увидеть уже при жизни: это был провал всех внутри- и внешнеполитических начинаний.

С 1578г. царь перестал казнить. Почти в это же время он приказал составить синодики (поминальные списки) казненных и разослать по монастырям вклады на поминовение их душ; в завещании 1579 года каялся в содеянном.

Сыновья и жены Ивана Грозного

Периоды покаяния и молитвы сменялись страшными приступами ярости. Во время одного из таких приступов 9 ноября 1582 года в Александровской слободе, загородной резиденции, царь случайно убил своего сына Ивана Ивановича, попав посохом с железным наконечником ему в висок. Смерть наследника повергла царя в отчаяние, поскольку другой его сын, Федор Иванович, был неспособен управлять страной. Иван Грозный отправил в монастырь большой вклад на помин души сына, даже сам подумывал уйти в монастырь.

Точно неизвестно количество жен Ивана Грозного, но, вероятно, он был женат семь раз. Не считая умерших в младенчестве детей, у него было трое сыновей.

От первого брака с Анастасией Захарьиной-Юрьевой, которая была любимой женой, родилось три сына, Дмитрий, Иван и Федор. Царевич Дмитрий-старший родился тотчас после взятия Казани (1552 г.). Иван Грозный, поклявшийся в случае победы совершить паломничество в Кириллов монастырь на Белоозере, взял в путешествие новорожднного младенца. Родня царевича Дмитрия со стороны матери, бояре Романовы сопровождали Грозного и в дни путешествия бдительно следили за неукоснительным соблюдением церемониала, подчеркивавшего их высокое положение при дворе. Где бы ни появлялась нянька с царевичем на руках, ее неизменно поддерживали под руки двое бояр Романовых. Царская семья путешествовала на богомолье в стругах. Боярам случилось однажды вступить вместе с кормилицей на шаткие сходни струга. Все тут же упали в воду. Для взрослых купание в реке не причинило вреда. Младенец же Дмитрий захлебнулся и откачать его так и не удалось.

Второй женой была дочь кабардинского князя Мария Темрюковна. Третьей - Марфа Собакина, умершая неожиданно через три недели после свадьбы. По церковным правилам жениться более трех раз запрещалось. В мае 1572 года был созван церковный собор, чтобы разрешить четвертый брак - с Анной Колтовской. Но в том же году она была пострижена в монахини. Пятой женой стала в 1575 Анна Васильчикова, умершая в 1579, шестой, вероятно, Василиса Мелентьева.

Последний брак был заключен осенью 1580 года с Марией Нагой. 19 ноября 1582 года родился третий сын царя - Дмитрий Иванович, погибший в 1591 году в Угличе.

Как видим, не очень-то богобоязненным выглядит Иоанн IV, не правда ли?

Про убийство сына - подробнее:

9 ноября 1581 года Иван Грозный, встретив в одном из внутренних покоев свою уже ожидавшую ребенка невестку, обрушился на нее с руганью за какое-то упущение в убранстве, а попытавшегося вступиться за жену сына Ивана ударил острым наконечником посоха в висок. В результате перепуганная женщина потеряла плод, а Иван Иванович через десять дней скончался...

Но в рамках ОПК несомненно, будет показан совсем другой Иоанн, не правда ли? Текст-то, процитированный Маркузой, есть... Правда он абсолютно не имеет никакой исторической ценности (поскольку весь укладывается в старую присказку - царь хороший, да бояры плохие... впрочем, на деятельность бояр тоже должно бы было наложить свой отпечаток православие - но вот как-то обошлись они без этого в своих заговорах и интригах) - но кому это интересно ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум