Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 236
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 11:00. Заголовок: Монархия и демократия


Мы знаем, что Россия долгое время оставалась абсолютной монархией. Монархия не является специфическим русским изобретением. Она родилась, можно сказать, биологически: из семьи, переросшей в род, из рода в племя, из племени в народ, из народа в нацию.
Монархия (от греч.”monarchia”- единовластие, единодержавие) - форма управления государством, при которой верховная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства-монарха; власть монарха, как правило, передаётся по наследству. Но не всегда. Так, Польша была республикой –‘Речь Посполита” - и возглавлялась королями, которые были выборные. Византия была монархией. Абсолютная монархия характеризуется отсутствием представительных учреждений и сосредоточенности всей власти в руках монарха.
Абсолютизм (от лат.”absolutus”- неограниченный, безусловный) или абсолютная монархия, как тип гос-ва, в котором власть безраздельно принадлежит государю, существовал в России с конца XVIII столетия до февраля 1917 г.
Но часто путают абсолютизм европейского типа с российским самодержавием. Это не одно и тоже.
Абсолютизм утверждает, что монарх стоит выше всякого права и закона, что ему все дозволено, вплоть до уголовного преступления. Самодержавие указывает на правовую, законную природу власти монарха. Монарх – часть правовой системы, его полномочия устанавливаются законом, и он отвечает за свои действия только перед законом, Богом и своей совестью. А смысл понятия “самодержавие” заключается в независимости монарха от чужой воли (от армии, гвардии, народного голосования, иностранных держав, финансовых кругов.)

Монархия – это единовластие. Но, существуют два совершенно разных типа единовластия.
Если единовластие религиозно, т.е. изначально нравственно, если оно отстаивает национальные интересы, демонстрирует чувство чести, верности, то это монархия.

Если же единовластие безбожно, бессовестно, бесчестно, антинационально, если оно оставляет за своей колесницей горы трупов” врагов народа”, это не монархия, а – тирания. Аристотель давал такое определение тирании: ”Тирания – это искажение монархии. Это власть одного самолюбца, руководствующегося собственными интересами или интересами небольшого сообщества.”

Итак, все-таки, монарху не надо тратить время, предназначенное для служения государству, на подготовку к своему уходу с места власти (как выборному президенту). Свое будущее он связывает с будущим страны, имеет возможность проводить последовательную линию политики, не опускаясь на популистские меры, чтобы быть избранным на второй срок.
Если монархия наследственная (как обычно), то будущий правитель с детства понимает свою роль в государстве, готовится к исполнению миссии, получает соответствующее образование.

Демократия же в этом смысле - это ритуал делегирования власти большинством меньшинству. Причем меньшинству не лучшему, а больше всех стремящемуся к власти, имеющем больше способностей к увлечению большинства. То есть, медиакратия плюс плутократия.
Причина этого стремления "избранных" к власти в подавляющем большинстве - желание испытывать комфорт за счет своих избирателей, получить дополнительные блага. Причем некоторые в борьбе за власть находят отдельное удовольствие.

Описывая все это, я подчеркиваю, что не надо ставить знак равенства между демократией и "свободой" гражданина. Свободу человеку действовать в рамках закона гарантирует любая современная система государства, в том числе и монархическая. В том числе свобода слова не означает, что государством управляет государственная дума, депутаты или президент.

Так что не надо думать, что если мы в России "победили царское самодержавие", ушли от советской однопартийной тоталитарной системы и перешли к президентскому управлению и выборной системе, то у нас автоматически устанавливается "демократия" и свобода слова. Может при, допустим, конституционной монархии эти понятия действительно вступили бы в силу, причем при достойном уровне жизни каждого гражданина?

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


moderator




Пост N: 137
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 21:22. Заголовок: Re:


Я за монархию, ибо по закону Божьему народом должен править царь. Да и не возможна демократия в России, менталитет у нас не тот, ИМХО.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.12.06
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.06 21:52. Заголовок: Re:


Конечно, православному сознанию монархия органична, но мне кажется, что по-настоящему православной монархия была в Допетровской Руси, когда вся монархическая доктрина основывалась на концепциях, данных государству Церковью. После же Петра монархическая модель была создана по протестантскому образцу, и именно потому, что западная ментальность не смогла соединиться с русским духом, российская монархия и пала.

С Богом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 332
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.06 14:59. Заголовок: Re:


Мария, я тоже так, в общем, считаю.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атеист


Пост N: 29
Зарегистрирован: 21.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 11:40. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Монархия не является специфическим русским изобретением. Она родилась, можно сказать, биологически: из семьи,


Последнее утверждение спорно.

Sergiy пишет:

 цитата:
Если единовластие религиозно, т.е. изначально нравственно


Одно из другого не следует.

Sergiy пишет:

 цитата:
не опускаясь на популистские меры, чтобы быть избранным на второй срок


А кроме того монарх не нуждается в том, чтобы заботиться о благе своих подданных: они ведь его не избирают.

Sergiy пишет:

 цитата:
Если монархия наследственная (как обычно), то будущий правитель с детства понимает свою роль в государстве


А вот это верно: при монархической форме правления к власти приходят люди, не испорченные борьбой за нее. Однако сын гениального правителя может оказаться дураком.

Общий вывод: демократия - явление нездоровое, но ничего лучше никто еще не придумал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 167
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 20:58. Заголовок: Re:


Владислав Антипов пишет:

 цитата:
А кроме того монарх не нуждается в том, чтобы заботиться о благе своих подданных: они ведь его не избирают.


Именно что нуждается, потому что этими подданными будут потом править его дети, и вряд ли монарху захочется что его сыну досталось разорённое государство полное бунтов и смут, а вот президент отсидел свой срок, заработал на этом сколько сможет и со спокойной душой на пенсию за границу, а что там дальше со страной – да всё равно.



Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 262
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 01:21. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Именно что нуждается, потому что этими подданными будут потом править его дети, и вряд ли монарху захочется что его сыну досталось разорённое государство полное бунтов и смут, а вот президент отсидел свой срок, заработал на этом сколько сможет и со спокойной душой на пенсию за границу, а что там дальше со страной – да всё равно.



Википедия:


 цитата:
Людовик не обращал внимания на народное недовольство: запершись в своём parc aux cerfs (Оленьем парке), он занимался исключительно своими метрессами и охотой, а когда ему указывали на опасность, угрожавшую престолу, и на бедствия народа, он отвечал: «Монархия продержится ещё, пока мы живы» («после нас хоть потоп», «après nous le déluge», хотя эту фразу иногда приписывают Регенту Франции Филиппу Орлеанскому). Он умер от оспы, заразившись ею от молодой девушки, присланной ему Дюбарри.



То бишь тут от человека зависит, что там у него на уме, и ни православная вера, ни воспитание - ничего не может гарантировать, что какой-то конкретный человек окажется хорошим правителем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 174
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 12:01. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
и ни православная вера, ни воспитание - ничего не может гарантировать


Ну почему же? Вы то кого в пример привели – не православного царя, а католического короля

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атеист


Пост N: 38
Зарегистрирован: 21.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 12:32. Заголовок: Re:


А некоторые православные ничем не лучше. Ивана Грозного помните?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 175
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 17:10. Заголовок: Re:


Ну вот и снова вы Ивана Грозного вспомнили, почему всегда именно его вспоминают, а ведь сколько ещё других царей на Руси было, а как что так сразу Грозный. Мы про него уже подробно говорили в теме об ОПК поэтому извините не хочется повторятся, ладно? Скажу только что высказываний аля Людовик у него не было, может и делал он что-то неправильно, но думал всё-таки больше о величии Страны, а не о своём личном благополучии.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 263
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 23:20. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Deja Vu
Ну почему же? Вы то кого в пример привели – не православного царя, а католического короля

Я ж специально подчеркнул - НЕ МОЖЕТ ГАРАНТИРОВАТЬ. Что, среди людей в православной вере все ангелы с крыльями что ли? Реальней смотрите на жизнь.

Реально очень может быть хороший (как человек, как православный христианин) правитель Николай II вкупе с предшественниками привел страну в такое состояние, что стала возможна самая грандиозная афера 20 века - череда революций...

И ни за одного человека не возьмусь сказать - о чем он больше думает... Разве о мыслях мы знаем? Только о делах и об итогах этих дел...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атеист


Пост N: 41
Зарегистрирован: 21.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 15:16. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
может и делал он что-то неправильно, но думал всё-таки больше о величии Страны, а не о своём личном благополучии.



По делам их узнаете их.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум