Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 304
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 15:34. Заголовок: Блез Паскаль



Ночью 23 ноября 1654, «приблизительно от десяти с половиною вечера до половины первого ночи», в нем произошел внутренний переворот. Вступив в мистический контакт с Богом, он удалился от мирских дел и посвятил себя Иисусу Христу. Свой опыт он тайно записал (сначала на клочке бумаги, затем на пергаменте, добавив несколько строк), и запись была найдена после смерти Паскаля зашитой в подкладку камзола. Этот «Мемориал» (или «Амулет Паскаля»), озаглавленный FEU (огонь), является уникальной записью мистического опыта.
Письма к провинциалу. После этого Паскаль стал уделять больше времени молитвам и изучению Библии
, укрепил веру в герцоге де Роаннец и в трогательных письмах к сестре герцога подвиг ее на приобщение к религиозной жизни. К тому времени он был тесно связан с аббатством Пор-Рояль и янсенистами. Когда идейный вдохновитель Пор-Рояля (наследовавший Сен-Сирану) Антуан Арно (1612–1694) подвергся нападкам иезуитов и его дело было передано в Сорбонну, янсенисты и сам Арно обратились к Паскалю, надеясь, что его остроумие и талант смогут повлиять на общественное мнение. В итоге появились восемнадцать Писем к провинциалу. Первое называлось Письмо к провинциалу одного из его друзей по поводу прений, происходящих сейчас в Сорбонне (Lettre crite un Provincial par un de ses amis sur le sujet des disputes prsentes de la Sorbonne) и было опубликовано 23 января 1656, восемнадцатогое и последнее – 24 марта 1657. Написанные как бы в Париже «провинциалом к одному из друзей» на родине, первые письма являются едкой, ироничной оценкой пустых теологических диспутов, ведущихся в Сорбонне. Начиная с четвертого письма – тогда Арно уже был формально осужден – Паскаль меняет тактику и начинает фронтальную критику казуистики и иезуитских приемов в области моральной теологии, обвиняя иезуитов в распространении нечетких и поверхностных доктрин с целью сохранения привлекательности веры и своего собственного ордена. От забавной рассудительности и тонкой издевки Паскаль постепенно переходит к открытому моральному негодованию. Письма были тайно напечатаны и распространялись, в том числе по почте, вначале без имени автора, а затем, когда они были собраны в одну книгу и изданы в Кёльне в 1657, – под псевдонимом Луи де Монтальт (Письма к провинциалу, или Письма Луи де Монтальта к другу в провинцию и к отцам иезуитам о морали и политике этих отцов). Письма – шедевр французской сатирической прозы, при жизни автора они завоевали широкую популярность. В этом произведении проявились две характерные черты авторского стиля: владение «искусством убеждать» и непоколебимая приверженность моральному совершенствованию и абсолютным ценностям.

Во время тяжелой болезни 1659 Паскаль, по-видимому, написал Молитвенное обращение об обращении во благо болезней (Prire pour demander Dieu le bon usages des maladies, опубл. в 1779). Название произведения являет пример удивительного сочетания в авторе утилитарного и мистического начал. Больной человек, никогда не жалующийся, полный сострадания, он приближался к смерти с благоговением и радостью. Во время непродолжительных периодов, когда боль отступала, он мог только классифицировать и уточнять заметки к Апологии, впрочем, за одним исключением.
Паскаль умер, причастившись перед смертью, в Париже 19 августа 1662. Жаклина умерла десятью месяцами ранее. Главная работа Паскаля осталась незавершенной. Заметки к Апологии и многочисленные фрагменты других работ были благоговейно собраны семьей и изданы (из опасения цензурного преследования) в 1670 в измененной и сокращенной форме под названием Мысли о религии и других предметах (Penses sur la religion et sur quelques autres sujets). Однако порядок фрагментов был нарушен, и только после десятков изданий стал ясен паскалевский план. Рукопись Мыслей хранится в Национальной библиотеке в Париже.

«Мысли». В Апологии Паскаль намеревался обратиться к неверующему человеку, ведущему мирской образ жизни, достаточно образованному и ищущему. Сменяющие друг друга письма и стремительные диалоги имели целью заставить неверующего осознать свое состояние, а затем, не останавливаясь, переходя от сострадания к поэтическому вдохновению, на одном дыхании призвать к вере. Вначале Паскаль описывает человека, лишенного благодати: неразумный, мечущийся между величием и зверством, конечным и бесконечным, неспособный самостоятельно достичь последней истины, обманутый чувствами и фантазиями, погрязший в обыденности, он все же бесконечно выше других существ, поскольку сознает свое ничтожество. Этот неизбежный дуализм не объяснен ни одним из философов; скептики и догматики смогли достичь лишь полуистин. Только христианское учение о первородном грехе объясняет тайну, заключенную в человеке. Развлечения, труд, философские учения, науки – ничто не может дать человеку удовлетворения. Лишь Бог может утолить его ненасытное желание достичь абсолюта. Путь к Богу лежит через покорность и смирение страстей. Если вера столь же доказуема, как и неверие, то почему не поставить жизнь на существование Бога? (Так называемый аргумент Пари.) Что нам терять? Если Бога нет, мы ничего не теряем. Если Он существует, мы обретаем жизнь вечную.

Итак, мы готовы поставить на христианского Бога; но в чем заключается христианское учение? Паскаль отводит много места ответу на этот вопрос. Знакомя неверующего с доказательствами бытия Бога, библейской историей и Священным Писанием, Паскаль возвращает его к исходной точке: признанию одиночества и ничтожности человека.

Метод Паскаля основан на психологическом эксперименте и не является рационально построенным доказательством. В сущности, используя парадокс существования, Паскаль хочет сказать, что Бог скрыт и человек должен искать Его везде и всеми средствами.

Мысли имеют три главных источника: Библию, отцов церкви (особенно св. Августина) и Опыты М.Монтеня. Манера изложения и форма уникальны – отчасти из-за своей незавершенности они обнажают малейшие движения ума, остро воспринимающего жизнь и идеи. В этом произведении рассматривается всё: поэтика и политика, комедия и Писание, ремесла и государственное устройство, Адам и Кромвель, дети и императоры. Паскаль меняет стиль изложения: то напряженный, прерывистый стиль, способный пробудить человека от летаргического сна, то поэтическая лаконичность; то жесткая логика, то полет фантазии; то возвышенная, утонченная проза, пронизанная лиризмом, то совершенная простота слова, когда речь заходит об Иисусе Христе. Все в этих строках пронизано живой мыслью, страстной верой и неугасимой любовью к истине.

Высказывания Паскаля:

«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны».
«Только христианское учение о первородном грехе объясняет тайну, заключенную в человеке. Развлечения, труд, философские учения, науки – ничто не может дать человеку удовлетворения. Лишь Бог может утолить его ненасытное желание достичь абсолюта. Путь к Богу лежит через покорность и смирение страстей. Если вера столь же доказуема, как и неверие, то почему не поставить жизнь на существование Бога? Что нам терять? Если Бога нет, мы ничего не теряем. Если Он существует, мы обретаем жизнь вечную.».


http://community.livejournal.com/timpan/13532.html

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]







Пост N: 36
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 21:07. Заголовок: Re:


Надо будет перечитать эту работу.
Я уже ее порядком позабыла, хотя в воскресной школе ее изучали очень подробно.

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атеист


Пост N: 7
Зарегистрирован: 21.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.06 16:04. Заголовок: Re:




 цитата:
Если Бога нет, мы ничего не теряем. Если Он существует, мы обретаем жизнь вечную.».



Данное мнение Паскаля весьма сомнительно. Вы, верующие налагаете на себя некоторые ограничения, от которых свободны мы, атеисты. И потом - кто-то очень умный сказал, что бога, если он есть, должна больше оскорблять религия, чем атеизм. Исходя из этого друдно сказать кого из нас бог быстрее наделит вечной жизнью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 10
Зарегистрирован: 16.12.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.07 06:22. Заголовок: Re:


Владислав Антипов пишет:

 цитата:
Вы, верующие налагаете на себя некоторые ограничения, от которых свободны мы, атеисты.


Вроде взрослый человек, должны понимать, что в жизни вообще, часто чтобы поступать правильно, приходится отказываться от многого. Но мы же не задумываемся, например, что мы "ограничены" тем, что не должны красть.
Так и верующие люди не считают, что ограничены. Вернее считают, что ограничены от греховных помыслов, по собственной воле. И все "предписания", например, пост, направлены на это, чтобы закалить волю и сделать тем самым легче отказ от неверных поступков.

Если Бог за вас, кто против вас?
(Ап. Павел - Послание к римлянам 8, 31)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 196
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.07 21:40. Заголовок: Re:


Здешняя пишет:

 цитата:
Но мы же не задумываемся, например, что мы "ограничены" тем, что не должны красть.

Разве? Люди задумываются и об этом. Даже сложным путем выводят, что иногда украсть и не грех. Главное обставить воровство так, чтоб "совесть была чиста". См. тему про пиратство ;)
Примерно также многие запросто заглушили совесть когда-то кличем "Грабь награбленное"....

Здешняя пишет:

 цитата:
И все "предписания", например, пост, направлены на это, чтобы закалить волю и сделать тем самым легче отказ от неверных поступков.

Здорово. Таким образом йоги - наиболее способные в плане воздержания от неверных поступков люди...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 16
Зарегистрирован: 16.12.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 09:14. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Здорово. Таким образом йоги - наиболее способные в плане воздержания от неверных поступков люди...


Ну да. Только вот представление о неверных поступках у них не совсем верное.

Если Бог за вас, кто против вас?
(Ап. Павел - Послание к римлянам 8, 31)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 198
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 11:45. Заголовок: Re:


Интересно, в чем? Я в йоге как-то не силен)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 148
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 20:55. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Таким образом йоги - наиболее способные в плане воздержания от неверных поступков люди...


Не всегда, помню на уроках философии нам рассказывали что в восточных учениях существует практика так называемого пресыщения, то есть объясняя на пальцах на самом простом примере: хочет человек перестать есть мороженное, он идёт съедает за раз пару ящиков и всё – больше никогда в жизни на него смотреть не захочется. Кстати существует мнение что именно для подобной практики была создана КамаСутра.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 149
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 21:07. Заголовок: Re:


Здешняя пишет:

 цитата:
Только вот представление о неверных поступках у них не совсем верное.


Я могу привести конкретные примеры представление о верных поступках, которые по сути никак нельзя отнести к таковым (рассуждая разумеется с православной точки зрения)

Некто Сахаров (или Захаров) – русский эмигрант первой волны и учитель йоги издал в 50-х годах на западе книгу «духовная стрельба из лука или открытие третьего глаза», где описывает принятую в радже-йоге методику развития ясновиденья. Что и является непосредственной целью занятий.
Мантра-йога – метод кришнаитов, тибетского буддизма, трансцедентной медитации добивается непосредственного чувственного видения и общения с «божеством мантры» (например с Кришной), или плодов такого общения в виде состояния блаженства и т.д. Известный и авторитетный йог Шивананда, в своей книге «Джапа-йога» (джапа означает повторение, т.е. повторение мантр) указывает, что каждая мантра отличается особым ритмом, и имеет «штифт» или «опору», который, в ходе повторения мантры, удаляется и человек получает возможность видеть божество мантры.

Так что в сути своей йога это далеко не набор дыхательных упражнений или гимнастики, там всё гораздо сложнее.


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атеист


Пост N: 33
Зарегистрирован: 21.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 14:49. Заголовок: Re:


Здешняя пишет:

 цитата:
Deja Vu пишет:

цитата:
Здорово. Таким образом йоги - наиболее способные в плане воздержания от неверных поступков люди...



Ну да. Только вот представление о неверных поступках у них не совсем верное.



А у Вас такое представление верное? Но Ваше представление основано на вере в бога, а помните с чего началась наша беседа:


 цитата:
цитата:
Если Бога нет,



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 178
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 17:36. Заголовок: Re:


Владислав Антипов пишет:

 цитата:
Вы, верующие налагаете на себя некоторые ограничения, от которых свободны мы, атеисты.


А я вот считаю обратное: верующий человек гораздо свободней атеиста. А тем, что вы назвали бы ограничениями, он лишь показывает свою свободу от каких-то внешних благ. Как можно назвать свободным наркомана, который ни дня не может прожить без наркотика (хотя скорей всего он сам-то тоже считает себя свободным), так же «свободны» и те кто не может отказать себе в развлечениях, скоромной пище и прочих наслаждениях хотя бы на время поста. Именно они – рабы своих страстей и стараются придумать себе оправдания, что дескать всё это пустые обряды, а Бога может и вовсе нет..

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атеист


Пост N: 43
Зарегистрирован: 21.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 12:13. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
и те кто не может отказать себе в развлечениях, скоромной пище и прочих наслаждениях хотя бы на время поста.



А зачем себе отказывать в том, что не вредно?
Я к примеру могу себе в этом отказать, но не хочу. В этом и есть свобода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 184
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 12:31. Заголовок: Re:


Владислав Антипов пишет:

 цитата:
А зачем себе отказывать в том, что не вредно?


То есть как это не вредно, что именно не вредно?
Что касается, пиши, то даже учёные говорят что пост полезен для организма в качестве разгрузки. А развлечения: ну например компьютерные игры - вредны для глаз, если ограничить время, проводимое за компьютером на время поста, разве это не скажется положительно?


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атеист


Пост N: 46
Зарегистрирован: 21.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 11:41. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
учёные говорят что пост полезен для организма в качестве разгрузки



Смотря какой организм, это все индивидуально

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум