Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 41
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 17:09. Заголовок: Классические доказательства бытия Божия


Классические доказательства бытия Божия.

Привожу не столько для обсуждения, сколько для знакомства народа с историческим путем философской мысли, нашедшей Бога. (Хотя и поговорить можно)

  • Доказательство первое (Фома Аквинский): В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог — недвижимый Движитель.

  • Доказательство второе, космологическое (Фома Аквинский): Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен. Следовательно, должна существовать “беспричинная причина”, первопричина всего последующего. Это и есть Бог.

  • Доказательство третье (Фома Аквинский): Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг с другом, и их существование возможно только во взаимосвязи и взаимоотношении. Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абсолютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и есть Бог.

  • Доказательство четвёртое (Фома Аквинский): В окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности строение предметов и существ (например, от насекомого до человека), нескончаемое всеобщее стремление к совершенству. Следовательно, должно существовать нечто абсолютно совершенное, являющееся источником всякого совершенства. Это и есть Бог.

  • Доказательство пятое, телеологическое (Фома Аквинский): В окружающем мире наблюдается определённый порядок и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот порядок заставляет предположить существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и есть Бог.

  • Доказательство шестое, нравственное, антропологическое (Эммануил Кант): Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.

  • Доказательство седьмое (Августин, Кальвин): Всякий нормальный человек рождается с идеей о Боге, внедрённой в само его сознание. Эта идея бывает подавлена в людях неправедных (Рим. 1:18). По мере роста человек всё яснее осознаёт её. Критические жизненные ситуации зачастую побуждают эту идею к жизни.

  • Доказательство восьмое, мистическое: Человеку свойствен прямой мистический контакт с Богом, приводящий человека в экстатическое состояние. Этот опыт соединения с Богом настолько уникален и настолько ошеломляющ, что сам по себе он уже является свидетельством бытия Божия.

  • Доказательство девятое (Августин): Все люди верят в то, что истина существует. Если Бог является Богом истины и истинным Богом, следовательно, Он и есть Истина. Эта Истина с большой буквы является условием существования всякой другой истины. Таким образом, существование какой-либо истины подразумевает существование и Истины с большой буквы, которая, в свою очередь, означает и существование Бога.

  • Доказательство десятое, онтологическое (Ансельм): Первая предпосылка: человеку свойственно понятие о бесконечном и совершенном. Вторая предпосылка: существование является обязательной и необходимой частью совершенства. Вывод: бесконечное и совершенное — то есть, Бог — существует, постольку само определение совершенства включает в себя и существование.

  • Доказательство одиннадцатое (Аристотель): Человек осознаёт свою конечность, ограниченность и смертность. Откуда происходит это сознание? Бог постоянно напоминает ему об этом через Свою бесконечность, безграничность и бессмертие. То есть, конечность человека сама по себе является доказательством существования бесконечного Бога.

  • Доказательство двенадцатое (Августин, Фома Аквинский): Человек безутешен. Он жаждет благословения. Этой жаждой наделил его Сам Бог, чтобы человек нигде не мог найти утешения, пока не обратится к Богу. Присутствие этой жажды в человеке является косвенным доказательством бытия Божия.

  • Доказательство тринадцатое общественное: Вера в Бога — в верховное Существо, Которому по праву надлежит поклонение и прославление всего сущего — является общей чертой практически всех народов мира. Невероятно, чтобы все эти люди были неправы относительно этого самого важного и значительного элемента их жизни. Гораздо более вероятно, что они были правы, а, следовательно, Бог существует.

  • Доказательство четырнадцатое, экзистенциальное: Бог являет себя людям через Евангельское откровение — провозглашение Своей любви, прощения и оправдания человека. Человек, принявший это откровение, сразу узнаёт и Бога. Никакого иного свидетельства не требуется. Бытие Божие не столько “доказывается”, сколько “познаётся”, и это познание не интеллектуально, а экзистенциально.

    Другие доказательства бытия Божия

  • Доказательство пятнадцатое, чудесное: Чудо — это явление, единственно объяснимое существованием и непосредственным сверхъестественным вмешательством Бога. Существует множество засвидетельствованных фактов чудесных событий. Следовательно, существует множество событий, единственным убедительным объяснением которых может быть существование и сверхъестественное вмешательство Бога. А, следовательно, Бог существует.

  • Доказательство шестнадцатое, интеллектуальное: Мы знаем, что мир устроен разумно. То есть, мы способны разумно познавать его. Следовательно, либо и познаваемый мир, и наш познающий его разум, являются продуктом чистой случайности, либо и то, и другое создано высшим разумом. Случайность нам кажется менее вероятной. Следовательно, и разумный мир, и сам разум являются порождением высшего разума, т.е. Бога. Следовательно Бог существует.

  • Доказательство семнадцатое: Каждому нашему естественному внутреннему желанию или стремлению соответствует реальный объект, способный это желание удовлетворить. Однако, присутствует в нас и такое желание, которое не может быть удовлетворено ничем временным, ничем земным, ничем тварным. Следовательно, должно существовать нечто превосходящее всё временное, земное и природное. Это “нечто” люди и называют Богом и вечной жизнью с Ним.

  • Доказательство восемнадцатое, эстетическое: Музыка Баха (Битлз, Пушкин, Сезанн и т.д.) существует, следовательно, Бог есть.

  • Доказательство девятнадцатое, религиозное: Множество людей разных времён и разных культур имели опыт общения с Божественным. Невозможно допустить, чтобы все они настолько одинаково “ошибались” в описании природы и содержания этого опыта. Следовательно, Божественное существует.

  • Доказательство двадцатое, (Паскаль): То или иное решение о бытии-небытии Бога должен принять каждый из нас. Если вы решите, что Бог есть (“поставите на Бога”), то вы во всяком случае ничего не потеряете, даже если после вашей смерти окажется, что вы были неправы. Если же вы решите, что Его нет и ошибётесь, то вас ждёт страшное наказание. Если вы выиграете, то получите всё, если проиграете, то не потеряете ничего. Так что разумнее считать что Бог есть.

  • Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 51 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    Атеист


    Пост N: 20
    Зарегистрирован: 21.12.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.07 19:29. Заголовок: Re:


    Sergiy пишет:

     цитата:
    А чем Вас переход из состояния в состояние не устраивает?



    А чем Вас все остальные варианты не устраивают?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Атеист


    Пост N: 21
    Зарегистрирован: 21.12.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.07 19:34. Заголовок: Re:


    Sergiy пишет:

     цитата:
    Доказательствами в строгом смысле этого слова, они действительно не являются. Однако являются весомым аргументом против аргумента атеистов типа "Бога нет, потому что я Его не вижу и чуствую".



    Так отож, не являются. Правда аргумент типа "Бога нет, потому что я Его не вижу и чуствую", в свою очередь не является доказательством отсутствия бога, но таким доказательством является наш злополучный софизм о неподьемном камне.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Православный христианин




    Пост N: 351
    Зарегистрирован: 19.09.06
    Откуда: Россия, Рассказово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 10:49. Заголовок: Re:


    Владислав Антипов пишет:

     цитата:
    ...но таким доказательством является наш злополучный софизм о неподьемном камне.


    Так мы с ним вроде уже разобрались, с софизмом этим. Даже в нескольких вариантах.

    Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Сомневающийся


    Пост N: 209
    Зарегистрирован: 25.09.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 13:04. Заголовок: Re:


    Вот... Кратко и красиво: Вопрос: может ли Всемогущий Бог создать камень, который сам не сможет поднять? - Ответ: да, но при этом Он перестанет быть Всемогущим.

    Может ли всемогущий по собственному желанию перестать быть всемогущим, или просто перестать быть, или превратиться в мышь))) - конечно же может, на то он и всемогущий... Другой вопрос, что он наверное не хочет этого делать...

    Владислав, доказательство не катит. Даже создав такой камень, Бог лишается всемогущества... но лишь по отношению к одному этому камню, лишь на одно действие с ним, всего-то...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Атеист


    Пост N: 22
    Зарегистрирован: 21.12.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 12:37. Заголовок: Re:


    Sergiy пишет:

     цитата:
    Так мы с ним вроде уже разобрались, с софизмом этим. Даже в нескольких вариантах.



    Да, разобрались. И установили, что его нельзя опровергнуть логически. Следовательно он доказывает, что понятие бога внутренне противоречиво.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Атеист


    Пост N: 23
    Зарегистрирован: 21.12.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 12:41. Заголовок: Re:


    Deja Vu пишет:

     цитата:
    Владислав, доказательство не катит. Даже создав такой камень, Бог лишается всемогущества... но лишь по отношению к одному этому камню, лишь на одно действие с ним, всего-то...



    Но ведь все-таки лишается всемогущества. А потому "катит"...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Православный христианин




    Пост N: 358
    Зарегистрирован: 19.09.06
    Откуда: Россия, Рассказово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 14:17. Заголовок: Re:


    Владислав Антипов пишет:

     цитата:
    Да, разобрались. И установили, что его нельзя опровергнуть логически. Следовательно он доказывает, что понятие бога внутренне противоречиво.



    кто хотел - установил (для себя), а остальные видели:
    1) всемогущество Бог не означает потенциал любых (в том числе невозможных в принципе) действий, а означает беспрепятственное исполнение Его благой воли
    2) Бог все-таки может создать неподъемный камень, если Сам откажется от своего всемогущества по отношению к нему.
    3) понятие Бога не ограничено законами аристотелевской логики.

    На колу мочало, начнем сначала?

    Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Сомневающийся


    Пост N: 210
    Зарегистрирован: 25.09.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 19:54. Заголовок: Re:


    Согласен с Сергеем - рассматривать Бога изнутри созданной им системы в рамках ограничений этой системы (в нашем случае - вселенной) нелогично. Хотя этим грешат порой и богословы, смею заметить ;).

    Интереснее с этой точки зрения рассматривать чудеса. Их принято связывать со всемогуществом, не так ли?
    Вот тут уже интереснее. Попробуйте, Владислав, поразмышлять в этом наравлении :)

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Атеист


    Пост N: 24
    Зарегистрирован: 21.12.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 20:16. Заголовок: Re:


    Sergiy пишет:

     цитата:
    всемогущество Бог не означает потенциал любых (в том числе невозможных в принципе) действий


    В таком случае бог всемогущ лишь УСЛОВНО.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Атеист


    Пост N: 25
    Зарегистрирован: 21.12.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 20:19. Заголовок: Re:


    Sergiy пишет:

     цитата:
    Бог все-таки может создать неподъемный камень, если Сам откажется от своего всемогущества по отношению к нему.



    Таким образом существует возможность утраты богом своего всемогущества. Причем утраты бесповоротной, если речь идет не только о неподьемном, но и об неуничтожимом камне.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Атеист


    Пост N: 26
    Зарегистрирован: 21.12.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 20:22. Заголовок: Re:


    Sergiy пишет:

     цитата:
    понятие Бога не ограничено законами аристотелевской логики



    Если это так, то логически доказать или опровергнуть предположение о существовании бога в принципе невозможно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 51 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

    умный форум