Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 Я за смертную казнь

     1 (33.3333%)
 
 Я против смертной казни

     0 (0.00%)
 
 Затрудняюсь ответить

     2 (66.6666%)
 
Всего голосов: 3

АвторСообщение
moderator




Пост N: 51
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 18:13. Заголовок: Vote: Смертная казнь


Давайте поделимся мнениями

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


moderator




Пост N: 52
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 18:14. Заголовок: Re:


1. Библия, когда описывает грехопадение человека, описывает, в сущности, возникновение смертной казни. Потому что человек, созданный для вечной жизни, созданный для бессмертия, нарушил волю Божью, в чем бы эта воля Божья ни заключалась. Человек вступает в смерть как наказание, как поучение.
2. Но христиане делают примечание - этот урок окончен с Христом. То наказание, которое несло все человечество, потомки Адама и Евы, оно убрано во Христе, оно им искуплено.
3. Люди за много тысяч веков до Христа уже считали, что смерть человека восстанавливает нарушенное в мире равновесие, это отражение не христианской и не библейской веры. Свет и тьма постоянно уравновешивают друг друга, и для того, чтобы мир существовал, нарушенное равновесие следует поддерживать, смерть нарушает, смерть и восстанавливает равновесие. Когда мы продолжаем читать Библию, мы встречаем, как ни странно, прежде всего - рассказ о том, как воля Божья ограничивает смертную казнь самым радикальным образом. Это рассказ о первом убийстве в истории человечества - рассказ о Каине. Как ни странно, и об этом многие забывают сегодня, Каин наказан не смертной казнью, прямо наоборот - он обречен оставаться живым. Но рассказ о Каине и Авеле может трактоваться и так: Бог оберегает Каина от человеческого наказания, чтобы самому его наказать. Значит, наказание - это воля Божья, следовательно, люди должны наказывать убийц.
4. "Преступление есть нарушение права, право должно быть восстановлено. Мирный пастух Авель имеет, без сомнения, право существовать и наслаждаться всеми радостями жизни. Но приходит злонравный человек Каин - и фактически лишает его этого права посредством убийства. Требуется восстановить нарушенное право. Для этого является публичная власть и, вопреки прямому предостережению священного писания, вешает убийцу. Что же, после этого право Авеля на жизнь восстановлено или нет?"
5. Знаменитый американский проповедник доктор Роберт Шуллер создавший огромный, так называемый "Хрустальный храм", пропагандирует возвращение именно к библейской традиции, таков протестантский фундаментализм. Есть слово Божье, есть Библия, что там сказано о смертной казни? Можно по-разному анализировать текст Ветхого Завета, несомненно одно - там, по крайней мере, 15 преступлений, которые наказываются смертной казнью. "Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или колдовать, да будут преданы смерти. Камнями должно побить их, кровь их на них. И сказал Господь Моисею, говоря: Выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки на голову его, и все общество побьет его камнями. И сынам израилевым скажи - кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой. И хулитель имени Господня должен умереть, камеями побьет его все общество. Пришелец ли, туземец станет хулить имя Господне, предан будет смерти. <...> И так истреби зло из среды себя".
6. Заповедь "не убий" не означает - "не казни", она означает именно - "не убий", то есть не соверши убийство помимо существующих правовых процедур, иначе ты будешь казнен. Но есть и фраза у одного из ветхозаветных пророков. Где Господь говорит очень красиво на церковнославянском: "Мне отмщение и аз воздам". - "Я отомщу за вас". Но это лишь одна фраза в Ветхом Завете, и сказана она была тогда, когда народ Израиля не мог отомстить за себя. Он был бессилен, он был порабощен, тогда Бог обещает вступиться за него. Но когда народ свободен, когда он обладает своей государственностью, тогда, конечно, смертная казнь вступает в свои права, и уже не Бог мстит, а сами люди. Подлинный смысл этого заявления о высших правах Божьих объясняют нам слова Павловы: не мстите за сея, возлюбленные, но дайте место гневу Божию, ибо написано - "мне отмщение Я воздам" - говорит Господь. Жаждущий мести человек часто несправедлив в оценке действий своего врага, и месть должен предоставить всеведущему Богу. Но личная месть совсем не то, что казнь преступников по приговору суда свободного от страсти и иных побуждений. Не за себя мстит суд, а охраняет общество и государство от потрясений важнейшей основы единства и силы государства - права и законов
7. Тогда противники смертной казни, основывающиеся на Евангелии, обращаются к эпизоду, который изложен только в Евангелии от Иоанна. Знаменитая история, когда к Спасителю приводят женщину, взятую в прелюбодеянии, которая подлежит побиению камнями. Иисус говорит о том: кто из вас греха - первый брось в нее камень, это ведь все равно, что сказать: только безгрешый человек имеет право быть палачом.
8. Епископ Лука Воии-Ясенецкий так комментировал этот эпизод Евангелия от Иоанна: - "Мог ли сердцеведец Христос признать правду казни слабой женщины за грех, в котором были повинны и ее судьи-законники? Сопоставьте столь обыкновенную вину этой несчастной женщины с сатанинскими преступлениями. И станет очевидным, что нельзя святой ответ сына Божьего о женщине, взятой в прелюбодеянии, приводить как аргумент против казни палачей, истребляющих тысячи невинных людей в своих дьявольских душегубках. "
9. В третьем веке христианский историк и богослов Лактанций в своем сочинении "Божественные установления. Божественные заповеди", объясняя христианство, пишет: "Когда Бог запрещает нам убивать, он запрещает нам не только открытое насилие, которое недозволенно и общественными законами, но предупреждает: не совершать вещи, которые считаются законными между людьми. Праведный человек не должен никого обвинять в том, что карается смертной казнью. Потому что нет разницы, предаешь ли ты человека смерти словом или мечом, поскольку запрещено само предание смерти".
10. Митрополит Кирилл, когда обсуждался вопрос о том, как относится церковь к применению смертной казни, он сказал, что ни в священном писании, ни в священном придании, ни в наследии Русской православной церкви нет ничего, что говорило бы о том, что должен быть запрет на применение смертной казни. И он привел при этом такой совершенно убийственный аргумент, что Христос был за смертную казнь, поскольку он не протестовал против собственной казни, против казни окружения.
11. Патриарх Руси сказал совершенно другое насчет того, что есть по этому поводу разные мнения в церкви, и что он лично против смертной казни.
12. А вот как точно звучат слова Владимира Мономаха в его "Завещании детям»: А не давайте сильным губить человека, ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его, если и будет повинен в смерти, то не губите никакой христианской души. Эта цитата уже опровергает то, что в русской истории, в русской православной традиции нет отвержения смертной казни. Есть, хотя это действительно личный выбор Владимира Мономаха.
13. Ho христианство дает довольно простой ответ на эту, казалось бы, сложную проблему. Потому что произошло в истории христианства убийство сына Божьего, христиане каждый день молятся перед изображением этой смертной казни, совершенно законной.
14. И вот Бог, у него убили самого дорогого и близкого человека, убили беззащитное существо. Но, с другой стороны, кто убил? Убили любимые дети, это внутрисемейный конфликт. И вот эта широта видения и является сущностью христианства. Убит близкий человек, убит близким человеком. Поэтому христианство преодолевает представление о Боге как о мстителе, который в конце мира отомстит, и ради этой будущей мести мы и терпим. Нет, христианин не терпит, христианин знает, что мести не будет, скорее, христианин знает, что будет прощение, но не говорит об этом, потому что это некоторая тайна свободы, благодати, веры. Но Бог не мститель, Бог - отец, который любит каждого - и убитого, и убийцу - и выходит из противостояния жертвы и убийцы, уходит на Голгофу. 15. Если же брать как жертву меня, то пусть бы он жил, мне ведь от этого не лучше-не хуже уже не станет, а у человека, может быть, появился бы какой-нибудь шанс исправить свою жизнь.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 53
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 18:14. Заголовок: Re:


Книга «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни» Протоиерей Максим Козлов

Как Вы относитесь к идее отмены смертной казни?

ТУТ я выскажу исключительно свое частное мнение, потому что даже среди людей церковных этот вопрос вызывает неоднозначную оценку. Первое, что должен помнить хрис¬тианин, решая для себя этот вопрос, — что мы люди верующие, а значит веруем в жизнь вечную и, то есть, нормы только человеческой справедливости, правды или неправды перед судом людским не представляют для нас абсолютную и конечную ценность и носят ограниченный характер. Поэтому рассуждения, естественные для человека атеистических воззрений, что в принципе нельзя допускать смертной казни, ведь суд может ошибиться и может быть осужден невинный, для христианина не имеют окончательной и убедительной силы. Человеческий суд может ошибиться, но суд Божий не ошибается никогда, и нет такой слезы, которая не была бы отерта в Царствии Небесном, и нет такой скорби, которая не забылась бы человеком, когда он видит лик Христа Спасителя.
Кроме того, смертная казнь для действительного преступника может оказаться более снисходительным наказанием, чем лишение свободы до конца его жизни. Перспектива пребывания в одиночном заключении на протяжении тридцати или сорока лет может быть еще более трагичной, нежели необходимость дать ответ за предельно преступные деяния, но отношению к которым только такая крайняя мера является адекватной карой. И наконец, мы не должны забывать о соблазне для общества, который может вызвать отмена смертной казни. Мы не должны забывать о тех убитых детях, или изнасилованных женщинах, или садистски замученных стариках, которые пострадали из-за того человека, которому суд определяет высшую меру наказания. Мы не должны забывать об их близких, о том, что они пережили, когда узнали, что к ним никогда не вернется сын или что изуверски искалечена их дочь. И будет ли милосердным сказать им: нет, мы настоль¬ко гуманны, что убийца должен понести наказание лишением свободы на столько-то лет? Не ввергнет ли их такого рода соблазн в уныние, и не приведут ли эти вольные или невольные провокации к ненависти и желанию личного мщения? Известны подобные случаи, когда при неадекватно мягких приговорах родственники пострадавших пытались взять на себя роль судей по отношению к убийцам или мучителям их близких. Может быть, ответственней, чтобы роль карающего меча брало на себя само общество в лице законного государственного суда.

Но ведь нельзя лишать даже самого страшного преступника возможности раскаяния?

ВОЗМОЖНОСТЬ для раскаяния ему дать нужно. В России в XVIII - XIX веках смертная казнь была исключительным наказанием. За весь XIX век до начала революционного движения можно по пальцам пересчитать всех, к кому была применена эта мера наказания. Этим людям, конечно же, тоже была дана возможность покаяния, то есть изменения души, но ведь мы должны понимать, что если такой человек искренне кается, то он и как раз в этом своем внутреннем изменении души и примет ответственность за то ужасное, что он совершил. Именно тогда он не скажет, что имеет право жить дальше или что к нему нужно применить более мягкую меру наказания. Поэтому возможность для раскаяния обязательно должна быть дана. Все ли ей воспользуются? Это уже другой разговор.

Однако для того, чтобы человек испытал раскаяние и воспринял ожидающую его смертную казнь как искупление им совершенного греха, ему нужно какое-то время. И разве можно это время регламентировать?

НУ КАКОЕ-ТО время человеку дается. Сейчас ни в одной стране, я имею в виду стране с христианской традицией, смертная казнь не приводится в исполнение немедленно. Даже у нас при существующей практике российского законодательства от вынесения приговора до прохождения всех апелляций о праве на помилование, с которыми обращается к высшему должностному лицу государства фактически каждый осужденный, проходит достаточно большой срок. Более того, теперь, насколько мне известно, в тех местах (а их немного), где содержатся люди, приговоренные к смертной казни, у каждого из них, в зависимости от желаний и религиозной принадлежности, есть возможность общения со священнослужителя¬ми той или иной конфессии. Я знаю одного православного батюшку, который имел такой опыт общения с приговоренным к смертной казни. .

Но что с христианских позиций означает работа палача, человека, исполняющего приговор, вынесенный другими людьми?

БЕЗУСЛОВНО, это соответствующая нравственная проблема. В некоторых государственных системах эта работа доведена до такой степени механизированности, что человек может как бы даже не знать, что он совершает, но и в таком случае это, конечно же, серьезная нравственная проблема. Однако не нужно ее сводить только к такому узкому, можно сказать, профессиональному вопросу. Это вообще проблема противления злу силой. Есть она и у солдата на войне, и у сотрудника органов правопорядка, стреляющего в случае необходимости самообороны или при задержании преступника. И в решении этой нравственной проблемы не нужно ограничиваться только проблемой смертной казни.

Все это так сложно...

ДА, СЛОЖНО, но лично я против отмены смертной казни. Думаю, что у нас сейчас это было бы совершенно неадекватным решением.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 114
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 10:58. Заголовок: Re:


Затрудняюсь ответить. Есть ли доказательства того, что сохранение смертной казни снижает вероятность совершения тяжких преступлений?

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 73
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 12:18. Заголовок: Re:


Если снижает в разы, но при этом вынуждает нарушить заповедь "Не убий" - то как?
Я тоже затрудняюсь ответить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 177
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 21:52. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Затрудняюсь ответить. Есть ли доказательства того, что сохранение смертной казни снижает вероятность совершения тяжких преступлений?

слышал, что есть некоторое снижение вероятности первого такого преступления - и многократно возрастают рецидивы (психологический барьер страха перед наказанием сломлен, да и "мне все равно вышка светит, еще десяток положу - без разницы" - логично) - вроде как исследование было, но не могу найти в какой стране и насколько достоверно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум