Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 67
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 20:49. Заголовок: Крещение


У современных, светски воспитанных людей это христианское таинство входит в жизнь часто как просто традиционный обряд. "Большинство людей крестят своих детей, и я окрещу, хуже не будет". А является ли этот обряд необходимым в земной жизни, или нет, они не понимают.

Отвечу - для уверовавшего человека, христианина по духу - да, является абсолютно необходимым, поскольку при таинстве крещении умирает "старый", греховный человек и обретается новая жизнь во Христе, рождается новый человек - отсюда новое имя.
Конечно, крещение само по себе не является какой-то "панацеей" от зла, болезней и т.д., или самодостаточным формальным обрядом, как некоторые думают. Это не магическое действо, а духовный акт, который устанавливает связь человека с Богом и отречение его от сатаны.
Не зря Христос дал своим апостолам поручение убедить всех людей и привести их к Нему.
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. " (от Матфея 28, 19-20)

К сожалению, человек, крестившись, не становится святым и может продолжать грешить.
Поэтому в христианстве и после крещения существуют другие необходимые для полноценной духовной жизни таинства - исповедь и причастие.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Пост N: 33
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 21:10. Заголовок: Re:


«Комсомольская правда! 27 июля – 3 августа 2006 Интервью с Митрополитом Кириллом

- А можно ли креститься человеку неверующему?
- Нельзя, ни в коем случае. Надо прежде уверовать, открыть душу навстречу Богу.
- А как же детей крестят? Они же еще не веруют?
- А кто приносит детей? Крестные отцы и матери. Кто дает обещание Богу от имени младенца во время крещения, когда священник спрашивает: «Отрицаешься ли сатаны, и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его, и сочетаваешься ли Христу?» И за этого младенца-несмышленыша крестные родители говорят: «Отрицаемся зла и беса». «Сочетаваешься Христу?» - «Сочетаваюсь». - «Веруешь во Христа?» - «Верую». А младенец у них на руках. И это означает, что крестный отец и крестная мать берут на себя обязательство воспитать этого ребенка так, что, став взрослым, он повторит сознательно все то, что они сказали за него в момент крещения. В Церкви нет ни одного действия, лишенного смысла. Хотя и не стоит обязательно искать символическое значение в каждом элементе богослужения, в каждом обряде. Иногда спрашивают: а что означает то или другое? Но Церковь не театр, она ничего не изображает, в ней происходит реальное соединение людей с Богом.
- Может ли взрослый человек, не имеющий стопроцентной веры, пройти обряд крещения?
- Стопроцентной веры, наверное, никто из нас с вами не имеет. Всегда на¬ступает момент какого-то сомнения.
- Неужели и у вас тоже?
- Но не в отношении Бога. Если человек никогда ни в чем не сомневается, это плохой признак. И поэтому если есть сомнение, но одновременно есть и желание прояснить «последние вопросы», о которых задумывается каждый человек, если есть стремление к духовному росту, к самосовершенствованию, то, конечно, надо креститься. Самое ужасное, когда человек ни во что не верит и не желает уверовать, но говорит себе: ладно, пойду, поучаствую в этом спектакле.
- И он может быть наказан?
- Несомненно, он будет наказан.
- А если крещеный человек в храме молится: «Господи, дай мне много денег», - Бог его может наказать?
- В лучшем случае Господь отнесется к такой просьбе как к величайшей глупости.
- Если некрещеный ставит свечку, это тоже грех?
- Здесь нет никакого греха. Некрещеный и помолиться может прийти. У нас и некрещеные люди хорошие, вообще у нас хороший народ.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 24.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 11:27. Заголовок: Re:


В крещении совершенно необходимо присутствие смирения, покаяния и сошествие Духа Святого, как и дал нам пример Иисус.
То есть, мы так же пойдём далее по земле, только взгляд наш будет направлен не долу, но к небесам, а так как человеку кажется трудным преобразование мыслей, чувствований, чтобы они соответствовали горнему миру, то, хотя обряд для ветхого человека короток по времени, но по сути он длится всю жизнь. А без смерти ветхой натуры крещение будет самоуспокоением, отвлечением от цели, во вред короче. Так я слышал и верю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 106
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 22:03. Заголовок: Re:


Перенесено из темы "Диалог..."
Мариша пишет:

 цитата:
Начнем с того, что мы не из "разных" религий. Мы - дети одного Господа.
Но неужели кто-то еще верит, что если над человеком не совершено определенных манипуляций, то вход в рай ему заказан? Крещение крайне желательно, но отнюдь не обязательно. И это взгляд в том числе и православных священников.


Может Вы не совсем точно поняли православного священника, который говорил об этом?
Смотрите, крещение — это всего лишь действие человека или в крещении помимо человека, кроме человека действует еще и Бог? Крещение есть только то, что я хочу засвидетельствовать перед лицом Бога, или же в крещении есть еще и встречное действие Творца, есть встречный посыл благодати? Если верно лишь первое, то крещение не более чем странный, чисто человеческий обряд, безблагодатная человеческая деятельность. И повеление Христа о крещении выглядит странным:
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. " (от Марка 16, 16)
Получается так -
“кто будет веровать и совершать вот такое-то обрядовое действо, спасен будет, а если кто не исполнит именно этой формы обряда, будет осужден даже в том случае, если у него была вера”.
Если же признать, что в крещении действует Сам Бог, то, значит, крещение есть таинство, то есть такое человеческое действие, которое призывает Божию благодать в мир человека. Бог не нарушает свободной воли человека, не вторгается в его жизнь без приглашения. Крешение - приглашение человеком Господа в свою жизнь и дарование Богом человеку победы над адом, а не просто традиционная "манипуляция".

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 62
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 22:49. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. " (от Марка 16, 16)

Вообще-то я тут вижу: кто будет веровать и совершать обряд - спасется, кто не будет веровать - не спасется (и я так понимаю в любом случае - совершает он обряды или нет). А вот насчет того, кто верует, но не совершает обряд - ничего не сказано. Не значит ли это, что такого просто невозможно, и человек, искренне верующий, обряд будет совершать "по определению"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 109
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 23:03. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
А вот насчет того, кто верует, но не совершает обряд - ничего не сказано. Не значит ли это, что такого просто невозможно, и человек, искренне верующий, обряд будет совершать "по определению"?


Да.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 71
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 20:10. Заголовок: Re:



 цитата:
Начнем с того, что мы не из "разных" религий. Мы - дети одного Господа.
Но неужели кто-то еще верит, что если над человеком не совершено определенных манипуляций, то вход в рай ему заказан? Крещение крайне желательно, но отнюдь не обязательно. И это взгляд в том числе и православных священников.



О младенцах, не просвещенных святым крещением.
И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное наслаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня.
Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение.
Это были младенцы, не принявшие святого крещения. Возрастом все они были одинаковы.

Из книги «Мытарства преподобной Феодоры и Страшный суд Божий»


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 72
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 20:17. Заголовок: Re:


Крещение есть дверь в Церковь Христову, поэтому некрещеному нельзя принимать св. причастие и другие таинства. При крещении верующий (или младенец по вере родителей и восприемников) отрекается от диавола и всех дел его и при троекратном погружении в освященную воду во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Мф. 28:19), очищается от всех грехов, т.е. наследственного греха (Адамова) и грехов личных, и вместе с тем рождается в жизнь духовную, святую.

Из книги «Устав жизни христианской»


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 20:54. Заголовок: Re:



 цитата:
Из книги «Устав жизни христианской»


Это православная книга?
На самом деле Бог дает спасение по Своей воле, а не по воле человека. Если этот Устав истина, то получается пародоксальная ситуация: Бог не может пустить человека в рай только потому, что кто-то не удосужился окрестить этого человека в детстве. Кстати, разбойник на кресте тоже был некрещеный.

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 21:02. Заголовок: Re:



 цитата:
Из книги «Мытарства преподобной Феодоры и Страшный суд Божий»


Что это еще за апокрифы?
Этак все что угодно написать можно. Скоро мы обратимся за вескими аргументами в опере А.Л.Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда"

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 77
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.06 00:37. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Из книги «Мытарства преподобной Феодоры и Страшный суд Божий»

Это как бы православная художественная литература по-моему... А не богословские труды... Но ни отюда, ни из "Устава..." я не увидел утверждения, что умерший во младенчестве, не крещеный, лишен Рая...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 24.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.06 08:44. Заголовок: Re:


Если принимать, что верующие во Христа есть Духовный Израиль, то вопрс о крещении надо бы рассматривать с такой же позиции, на которой были Апостолы в отношении обрезания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 81
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.06 21:03. Заголовок: Re:



 цитата:
не увидел утверждения, что умерший во младенчестве, не крещеный, лишен Рая...



!!! но так, чтобы они не видели лица Господня.


 цитата:
При крещении верующий



 цитата:
очищается от всех грехов, т.е. наследственного греха (Адамова)



То есть некрещеный человек грешен, уже сразу после рождения.

Мариша Deja Vu

Устав написан Владыкой Павлом, епископом Никольск-Уссурийским, в 1915 году. Отпечатан в монастыре Авдъевка, Приморской области. «Мытарства» изданы Даниловским благовестником, с пометкой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1997 год. (цитата из описании разделения людей на страшном суде) Обе книги православные, обе куплены в церкви.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.06 21:33. Заголовок: Re:



 цитата:
Устав написан Владыкой Павлом, епископом Никольск-Уссурийским, в 1915 году. Отпечатан в монастыре Авдъевка, Приморской области. «Мытарства» изданы Даниловским благовестником, с пометкой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1997 год. (цитата из описании разделения людей на страшном суде) Обе книги православные, обе куплены в церкви.


Пардон! Но мне вся эта околохристианская литература - не больше, чем чьи-то фантазии. Кто и откуда знает, что будет с людьми на Страшном Суде!? Православные любят осуждать католиков и протестантов за их "видения", а сами фантазируют такое, что прямо не знаешь, что сказать! Такое же и во сне не приснится!

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 81
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.06 22:07. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
!!! но так, чтобы они не видели лица Господня.

Еще раз повторюсь: это не богословский труд. И потом. Будете рассуждать так буквально - попадетесь в ловушку, ту, о которой пишет Сергей в теме о 3 Книге Царств. Там, при буквальном прочтении, Господь направляет лживого духа к Ахаву, дабы его погубить...
Markuza пишет:

 цитата:
То есть некрещеный человек грешен, уже сразу после рождения.

Разве этот грех не взял на себя Иисус??? Markuza!!! А для чего же Иисус пошел на мучительную смерть, а???

Применим логику: тогда крестить следует сразу после зачатия. В противном случае есть опасность того, что плод либо в утробе матери, либо при родах, либо в промежутке между родами и крещением успеет умереть и будет лишен Рая совершенно без получения возможности это исправить. Что на мой взгляд, не может быть так. Рая может быть лишен только человек, СОЗНАТЕЛЬНО отказавшийся от Бога.

Markuza пишет:

 цитата:
Устав написан Владыкой Павлом, епископом Никольск-Уссурийским, в 1915 году.

Уставу ста лет нет, а христианству - более 2000 лет. Что, до 1915 года умершим младенцам везло, а после слов Владыки Павла перестало?
Давайте я Вам намекну: ЛЮБОЙ человек может ошибиться, даже епископ. Поэтому мнением православной церкви является не мнение любого отдельно взятого священника (даже Патриарха), а принятое Собором... В отличие от католицизма, кстати, где Папа в силу избрания вдруг становится непогрешим и его слово - это уже слово католицизма... Потому не принимаются эти утверждения в этих, безусловно православных книгах, как доказательство...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 121
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 09:57. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
цитата:
То есть некрещеный человек грешен, уже сразу после рождения.

Разве этот грех не взял на себя Иисус??? Markuza!!! А для чего же Иисус пошел на мучительную смерть, а???

Применим логику: тогда крестить следует сразу после зачатия.


Иисус берет на себя этот грех, но конкретно каждый человек должен, так сказать, дать согласие на это.
Спасательный круг брошен, но от него не будет пользы, если человек не прикоснется к нему.
Поэтому, православная церковь действительно рекомендует крестить детей сразу после рождения.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 84
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 10:05. Заголовок: Re:


А в данном случае человек (т.е. младенец) все равно не дает согласия. За него это делают его крестные родители. И получается, что если они промедлили - они (в случае смерти младенца) отправили человека в ад. По-моему, это несуразица. Ну не может один человек отправить в ад другого. Только сам, только себя...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 93
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 20:41. Заголовок: Re:



 цитата:
Но мне вся эта околохристианская литература - не больше, чем чьи-то фантазии.


Увы, типична реакция, когда нет аргументов. (

 цитата:
А для чего же Иисус пошел на мучительную смерть, а???


На это уже ответил Sergiy.

 цитата:
В противном случае есть опасность того, что плод либо в утробе матери, либо при родах, либо в промежутке между родами и крещением успеет умереть и будет лишен Рая совершенно без получения возможности это исправить. Что на мой взгляд, не может быть так.


На всё воля Божья.

 цитата:
Потому не принимаются эти утверждения в этих, безусловно православных книгах, как доказательство...


А что тогда для вас доказательство, извините за вопрос? Честно сказать ваша позиция мне не понятна.
Ангел хранитель пребывает с человеком после восприятия благодати крещения, в котором, как верит Церковь, человек действительно умирает для жизни греховной и плотской и возрождается во Христе для жизни святой и праведной.. «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни Протоиерей Максим Козлов» Чтобы не возникло вопросов поясню, что это значит что до крещения человек мёртв до крещения для жизни вечной и врата в Рай для него закрыты.

 цитата:
Поэтому мнением православной церкви является не мнение любого отдельно взятого священника (даже Патриарха), а принятое Собором...


Сие есть мнение православной церкви, если вас не убеждают цитаты, просто зайдите в церковь и спросите у священника. Больше мне, увы, нечего вам противопоставить.

 цитата:
А в данном случае человек (т.е. младенец) все равно не дает согласия. За него это делают его крестные родители. И получается, что если они промедлили - они (в случае смерти младенца) отправили человека в ад.


Прочтите второе сообщение в данной теме.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 21:21. Заголовок: Re:



 цитата:
Увы, типична реакция, когда нет аргументов. (


Я дико извиняюсь, но у Вас аргументов тоже нет!
Кстати, если бы Вы дочитали мое сообщение до конца (а оно не такое большое), то аргументы обнаружились бы.
Некая женщина имела видения о будущем. У меня тоже бывают сны. И нет никакого резона считать ее видения за истину, а мои - за фантазии.

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 95
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 23:48. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Увы, типична реакция, когда нет аргументов. (

Вообще-то у Мариши есть аргумент, но она не приводит его из уважения к присутствующим православным, а может - чтоб не переводить разговор в выяснения, чья конфессия "правильней"...

Markuza пишет:

 цитата:
А что тогда для вас доказательство, извините за вопрос?

Не за что извиняться. Хотя бы БОГОСЛОВСКИЙ труд, в котором именно этот вопрос - умершего некрещенным (при родах или сразу после) младенца, в том плане, попадает ли он в рай или нет - разобран, и объяснен тот факт, что

Markuza пишет:

 цитата:
На всё воля Божья.

а конкретно в данном случае - воля Божья, чтоб дитя невинное в рай не попало? ВЫ И ВПРЯМЬ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖЬЯ НА ТАКОЕ - не физическую смерть я имею в виду, а НЕПОПАДАНИЕ НЕВИННОГО МЛАДЕНЦА В РАЙ??? Не далековато ли Вы заходите в пылу спора?)))
Сергей, например, говорит осторожнее (забыл, кого он цитирует): "Я не знаю, спасется ли кто-то без православной веры, но знаю, что Я не спасусь" - не дословно, но смысл такой...

Священник, которого я спрашивал (давно) по этому поводу, сказал, что дитя безгрешно и будет в раю. Он не вдавался в подробности про изначальный грех - и, как я значительно позже узнал - правильно делал, поскольку именно этот грех на человеке и не "висит" уже почти 2000 лет... Попробуйте сами спросить, прежде чем советовать другим. Впрочем, я допускаю, что разные священники скажут по-разному. Я уже говорил, что мнение священника - это не мнение всего православия.

Пожалуйста, называйте мнением православной церкви все же не свои выводы из той или иной, пусть даже и купленной в церковной лавке православной книги, а четкие определения, желательно - Собора. А ваши пояснения - спасибо, но лучше не стоит их давать мне. Я очень критичен и въедлив. )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 23:56. Заголовок: Re:


Я бы сказала, что вся эта околоправославная литература погрязла в оккультизме и является вечным рассадником бесчисленных ересей... но не буду.


Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 134
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 08:20. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Священник, которого я спрашивал (давно) по этому поводу, сказал, что дитя безгрешно и будет в раю. Он не вдавался в подробности про изначальный грех - и, как я значительно позже узнал - правильно делал, поскольку именно этот грех на человеке и не "висит" уже почти 2000 лет... Попробуйте сами спросить, прежде чем советовать другим. Впрочем, я допускаю, что разные священники скажут по-разному. Я уже говорил, что мнение священника - это не мнение всего православия.


Знаю, на эту тему есть разные мнения у православных священников, в том числе известных. Но они сходятся в том, что крестить младенцев нужно, и как можно раньше.

Приверженцы мнения, что некрещенные младенцы "автоматически" попадают в Царствие небесное часто аргументируют Евангелием: Сам Господь говорит, что таковых есть Царствие Божие, то есть детей...
Но самотолкование ошибочно, посмотрим текст еще раз:
"И приношаху к Нему дети, да коснется их: ученицы же прещаху приносящым. Видев же Иисус, негодова, и рече им: оставите детей приходити ко Мне, и не браните им: тацех бо есть царствие Божие." (от Марка 10, 13-14)
.
Понимаете? "И приношаху к Нему дети, да коснется их:" Господу принесли, привели детей, а Вы утверждаете, что можно и не приводить, не приносить, Бог Милостив и так сойдет.
Но Милость Божия - это не милость гуманистов.

Есть афонское изображение Христа, Который плачет о младенцах убиенных во чреве своими матерями. На нём Он держит тельце младенца в Своей руке (т. е. эти младенцы с Господом!), но лицо младенца смотрит в сторону, противоположную Лику Христову, т. е. младенец не "осуждён на ад", но он лишён блажества видеть Лице Господне (потому что НЕ КРЕЩЁН)).

Вывод:
"Мы знаем, что ни один человек не может спастись иначе как через Христа, но нам не сказано, что только те, которые знают Его, могут спастись через Него. Так или иначе, если вас волнует судьба тех, которые остаются за бортом, самым неразумным было бы оставаться там самому. Христиане — это тело Христа, организм, через который Он действует. Всякое добавление к Его телу позволяет Ему делать больше. Если вы хотите помочь тем, кто за бортом, вы должны прибавить свою собственную маленькую клетку к телу Христа, Который Один во всей Вселенной способен помочь им. Стремясь увеличить производительность труда, довольно странно отрезать пальцы на руке." (Клайв Льюис)
Можно верить и надеяться, что и некрещенные дети спасутся, но нельзя при этом утверждать, что крещение не обязательно.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 99
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 09:21. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Можно верить и надеяться, что и некрещенные дети спасутся, но нельзя при этом утверждать, что крещение не обязательно.

Такого утверждения и не звучало, я имел в виду - умерших во чреве или буквально день-два-три после родов.
Sergiy пишет:

 цитата:
Есть афонское изображение Христа, Который плачет о младенцах убиенных во чреве своими матерями. На нём Он держит тельце младенца в Своей руке (т. е. эти младенцы с Господом!), но лицо младенца смотрит в сторону, противоположную Лику Христову, т. е. младенец не "осуждён на ад", но он лишён блажества видеть Лице Господне (потому что НЕ КРЕЩЁН)).

Если я правильно понял, "официального" православного толкования, попадут ли в рай или нет эти младенцы - нет. Собственно, это и хотелось узнать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Католик




Пост N: 5
Зарегистрирован: 01.10.06
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 14:33. Заголовок: Re:


У католиков с православными один взгляд на крещение. Протестанты придерживаются другого понимания. У меня есть статья из Новой Женевской Библии (протестантское издание), которая примиряет оба взгляда.

Комментарий из НОВОЙ УЧЕБНОЙ ЖЕНЕВСКОЙ БИБЛИИ

Практика крещения младенцев никак не комментируется - не предписывается и не запрещается – Новым Заветом (хотя упоминание о крещении целых семей предполагаю и детское крещение). Крещение детей основывается также на параллелях с Ветхим Заветом, где обрезание младенцев предписывалось законом и являлось символом и образом будущего завета благодати (Быт. 17, 1; Рим. 4, 11; Кол. 2, 11-12), а также олицетворяло принцип семейной (или церковной) солидарности заветов. Еврейских младенцев обрезывали не для того, чтобы сообщить им статус участников завета, но чтобы подтвердить этот статус, который они приобрели в силу своего происхождения. Дети верующих родителей имеют статус завета и поэтому могут принять крещение также, как еврейские мальчики – обрезание. Ветхий Завет создает прецедент, и нет никаких Божьих указаний относительно его неправомочности. Новый Завет развивает принцип семейной солидарности. В 1 Коринфянам (7, 14) Павел, решая вопрос о том, допускает ли Бог такой брак, в котором только один из супругов является христианином, ссылается на непреложность того факта, что дети от такого брака – «святы», то есть, посвящены Богу и приняты Им в ту общность, к которой принадлежит родитель-христианин. Таким образом, принцип солидарности детей и родителей остается в силе, как на это указывал и Петр в своей проповеди в день Пятидесятницы (Деян. 2, 39). Но если младенцы разделяют со своими родителями статус участников завета, это позволяет, при прочих равных условиях, преподать им видимый знак завета; и церковь не имеет права отказать им в этом. Законность детского крещения подтверждается и тем фактом, что обрезание, как знак принадлежности к общине завета, было установлено и прямо заповедано Самим Богом (Бытие, 17, 9-14)



http://clement.katoliki.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 96
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 19:47. Заголовок: Re:


Мариша

 цитата:
У меня тоже бывают сны. И нет никакого резона считать ее видения за истину, а мои - за фантазии.


То есть я так понимаю, вы вообще не верите в то что Господь может послать во сне откровение? Если так, то тут спорить с вами не буду ибо ни у вас ни у меня нет доказательств.


 цитата:
эта околоправославная литература погрязла в оккультизме и является вечным рассадником бесчисленных ересей.



А я бы спросила, почему это приведённые мной книги являются около православными.. но не буду. )

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 97
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 19:57. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
Возможно не умри ребёнок во младенчестве, в будущем он совершил бы много грехов и попал бы в ад (это размышления из темы почему Бог допускает страдания, цитаты имеются, но честно говоря вы меня уже загоняли, так что сейчас в шкаф не полезу) , в то время как некрещеные младенцы в ад не попадают, а




 цитата:
И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное наслаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня.



О чём кстати говорит и Sergiy.


 цитата:
Попробуйте сами спросить, прежде чем советовать другим.


Священники, с которыми мне посчастливилось общаться придерживались точки зрения о необходимости крещения для спасения души, более того опять же возвращаясь к книгам, в некоторых из них есть даже описание того как следует крестить ребёнка самим сразу после рождения если он очень слаб и может не дожить до прихода священника.

Можно было бы конечно попросить теперь вас порыться в книгах и привести цитаты касаемо того, что некрещеные дети могут попасть в Рай. Но мне кажется, спор по этой теме и так чересчур затянут. В итоге всё равно останемся каждый при своём.


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 19:59. Заголовок: Re:



 цитата:
То есть я так понимаю, вы вообще не верите в то что Господь может послать во сне откровение?


Господь может все. Вопрос в том, что принимать за ОТКРОВЕНИЕ, а что - за ФАНТАЗИИ. Я не вижу НИКАКОЙ причины считать сны монахини хоть на йоту авторитетнее моих лично.


 цитата:
А я бы спросила, почему это приведённые мной книги являются около православными.. но не буду.


Будьте оригинальны. Не повторяйте чужих шуток...
Я назвала эту литературу "околоправославной", чтобы показать, что у православных есть право не считать эти апокрифы за истину. Я думаю, что и Вам не стоит брать на себя ответственность, навсегда объединяя эти сомнительные книги с Православием.

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 105
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 03:00. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Священники, с которыми мне посчастливилось общаться придерживались точки зрения о необходимости крещения для спасения души, более того опять же возвращаясь к книгам, в некоторых из них есть даже описание того как следует крестить ребёнка самим сразу после рождения если он очень слаб и может не дожить до прихода священника.

Я только хотел бы уточнить, что в моих словах нет утверждения в том, что крещение не является необходимым. Я лишь хотел поточнее узнать - попадет ли в рай младенец, умерший, например, при родах. По-Вашему, не попадет. Официального мнения церкви, прямо говорящего об этом, Вы мне не привели. Ваше частное мнение я узнал. Священник, который говорил о "безгрешном дитя" тоже отвечал именно на такой вопрос. Там разговор был немного о другом (а именно - когда следует креститься, и он сказал, что никогда не поздно, но чем раньше - тем лучше, именно потому, что никто не знает Божьей воли, и любая жизнь может вдруг прерваться, а к этому моменту однозначно лучше быть крещеным. естественно, я спросил, а как же случаи смерти младенцев - их просто не успели окрестить, они умерли через час, допустим, после родов, на что и был получен процитированный мной ответ), но вопрос был именно таким. Он ответил так, Вы считаете иначе, естественно, я больше верю в этом вопросе священнику нежели Вам (в силу того, что указано у Вас в профиле - возраста ;)). Мнение Сергея было бы более авторитетно для меня в данном вопросе - но он не давал ответа на этот вопрос.
Markuza пишет:

 цитата:
опять же возвращаясь к книгам, в некоторых из них есть даже описание того как следует крестить ребёнка самим сразу после рождения если он очень слаб и может не дожить до прихода священника

То есть самое главное - ОБРЯД. Хоть как - но его исполнение служит пропуском в рай для младенца. Обрядоверие, так по-моему, это называется. В милости Божией, значит, мы сомневаемся, а вот обряд - штука железная. НУ-НУ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 144
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 09:13. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
То есть самое главное - ОБРЯД. Хоть как - но его исполнение служит пропуском в рай для младенца. Обрядоверие, так по-моему, это называется. В милости Божией, значит, мы сомневаемся, а вот обряд - штука железная. НУ-НУ..


Держите себя в руках. Обрядоверие и обряд - разные вещи.
Обряд в православии, в том числе крещение - это, со стороны человека, отображение его веры во вне.
Настаивать на том, что вера не нуждается во "внешней атрибутике" - все равно что утверждать, что истинные и глубокие убеждения никогда не допускают своего проявления вовне. Зачем человек дарит цветы, или гладит ребенка по голове? Разве для того, чтобы волосам на голове было лучше? Нет, это проявление чувств или убеждений! Также и внешняя сторона обряда - это отображение веры человека, а как известно, "По вере вашей да будет вам".
И со стороны Бога, обряд - это символ завета между Ним и человеком. Как сказал один писатель, "Бог - джентельмен, Он никогда не входит без приглашения".

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 107
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 09:27. Заголовок: Re:


Ну ладно, ладно, я же не говорю о том, что обряды надо не выполнять, но вот именно это сочетание - неверия в милость Божию и трепетного отношения к обряду - оно Вам лично ничего не напоминает?

И никакой писатель не писал что-нибудь вроде того, что "Бог никогда не оттолкнет того, кто стремится к Нему"? Нет? А справедливо бы было это написать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 103
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 19:49. Заголовок: Re:


Мариша

 цитата:
Я не вижу НИКАКОЙ причины считать сны монахини хоть на йоту авторитетнее моих лично.


Вот видите, вы даже не читали эту книгу, а делаете выводы. О снах какой монахине вы говорите? Это отрывок из видения ученика преподобного Василия Нового – Григория, входящие в главу данной книге: «Житие преподобного Василия нового и видения ученика его Григория». Я могу ещё понять почему вы назвали апокрифом эту книгу, но отчего к ним причислены две другие, мне честное слово не понятно.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 104
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 19:59. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
я больше верю в этом вопросе священнику нежели Вам


И я очень этому рада.

 цитата:
То есть самое главное - ОБРЯД


Нет главное в том что Бог как раз по великой своей милости может даровать отпущение первородного греха, даже если обряд будет выполнять не Священник.

Но давайте и в самом деле закруглятся с этим спором так как результатов всё равно не предвидеться, мне кажется силы можно направить в более благодатное русло, в крайнем случае найти новую тему для спора


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 110
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 20:20. Заголовок: Re:


Да спор-то возник вообще случайно...
Я, скажем так, посчитал слова священника о младенцах в раю, общепринятым мнением. И хотел спросить, "равноправны" ли в раю люди. Но раз это мнение частное - нет смысла развивать его следствия. По поводу младенцев в раю - это вопрос для нас с Вами теоретический (так как мы уже давно не младенцы :) ).

Но вот в этом вопросе я все же твердо сохраню свое мнение:
Markuza пишет:
 цитата:
Нет главное в том что Бог как раз по великой своей милости может даровать отпущение первородного греха, даже если обряд будет выполнять не Священник.

Все-таки первородный грех - уже отпущен. К сожалению, нам хватает и других грехов... А тем, кто не успел нагрешить - Бог, наверное, может проявить свою великую милость, несмотря на то, что родители не успели (даже и пусть не захотели) провести обряд. "Аукнется" тем, кто пренебрег наверное в данном случае... Но это лишь мое мнение и спорить из-за него смысла и впрямь нет. ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 21:44. Заголовок: Re:



 цитата:
Это отрывок из видения ученика преподобного Василия Нового – Григория, входящие в главу данной книге: «Житие преподобного Василия нового и видения ученика его Григория»


Так как мы относимся к видениям?!
Давайте определимся! Либо мы (вы) за, либо против. Где-то было уже сказано, что православние отрицательно относится к рисованию в своем сознании картин рая и ада, и вот на тебе! Видения!
Вообще-то визионерство - манера полагать, что Бог кому-то что-то лично открыл - очень опасная штука. И православная церковь относится к этому с большой опаской.
У Кастанеды тоже были "видения".

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 149
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 14:52. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Но раз это мнение частное - нет смысла развивать его следствия.


И я того же мнения.
Рад, что Вы участвуете в "беседе" не ради того, чтобы обязательно "доказать" свою точку зрения.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 152
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 14:59. Заголовок: Re:


Мариша пишет:

 цитата:
Вообще-то визионерство - манера полагать, что Бог кому-то что-то лично открыл - очень опасная штука. И православная церковь относится к этому с большой опаской.
У Кастанеды тоже были "видения".


Верно. Но давайте отличать визионерство, от откровения, полученного святым человеком. А то дойдете до того, что "Апокалепсис" Иоанна Богослова - это апокриф.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 20:05. Заголовок: Re:



 цитата:
Верно. Но давайте отличать визионерство, от откровения, полученного святым человеком.


Давайте! А заодно определимся с самим понятием "святой". Потомучто...

 цитата:
А то дойдете до того, что "Апокалепсис" Иоанна Богослова - это апокриф.


Откровения Иоанна Богослова - книга, входящая в Библию, которая для меня авторитет. А остальные видения... короче, я уже писала ранее - все это рассадник ересей.

Так как здесь все свои, то я скажу прямо, что и Андрей Рычковский - админ кураевского форума - свое "розовое христианство" не из пальца высосал, а какой-нибудь старец его придумал и описал.


Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 107
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 10:18. Заголовок: Re:


Мариша

 цитата:
Так как мы относимся к видениям?!


Видения бывают. Но только человек проживший долгую духовную жизнь, испытав душу свою покаянием и благочестием по милости Божьей способен узреть истину. Упомянутый мною ученик узрел Божий суд потому как преподобный Василий Новый молился о даровании своему ученику такой возможности. Православие не отрицает видений, и даже даёт пояснений как отличить истинные видение от ложных. Видения были и признаются у православных Святых, например Серафима Саровского.


 цитата:
Где-то было уже сказано, что православние отрицательно относится к рисованию в своем сознании картин рая и ада, и вот на тебе!


Где сказано? Четно мне ещё очень хочется спросить: а вы хорошо разбираетесь в православии? На сколько я помню вы придерживаетесь иной веры, и потому я не очень представляю, как мы можем спорить с вами, основываясь на различных доводах.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Финляндия, Хельсинки
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 20:38. Заголовок: Re:



 цитата:
Упомянутый мною ученик узрел Божий суд, потому как преподобный Василий Новый молился о даровании своему ученику такой возможности.


Один монах десять лет молил Бога, чтобы ему Бог дал дар исцеления больных, и когда получил этот дар, то пришел к своему духовнику и рассказал ему об этом.
- Что ты наделал? - сказал ему духовник. - Иди и моли Бога, чтобы он забрал у тебя дар исцеления и дал тебе дар видения своих грехов.

О том ли молимся?

Nulli tacuisse nocet, nocet esse locutum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 168
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 13:46. Заголовок: Re:


Мариша пишет:

 цитата:
Один монах десять лет молил Бога, чтобы ему Бог дал дар исцеления больных, и когда получил этот дар, то пришел к своему духовнику и рассказал ему об этом.
- Что ты наделал? - сказал ему духовник. - Иди и моли Бога, чтобы он забрал у тебя дар исцеления и дал тебе дар видения своих грехов.


Поучительная притча.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 114
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 12:30. Заголовок: Re:


Мариша

 цитата:
Один монах десять лет молил Бога, чтобы ему Бог дал дар исцеления больных, и когда получил этот дар, то пришел к своему духовнику и рассказал ему об этом.
- Что ты наделал? - сказал ему духовник. - Иди и моли Бога, чтобы он забрал у тебя дар исцеления и дал тебе дар видения своих грехов.




 цитата:
Поучительная притча.



Согласна, но только пример не совсем в тему, так как Василий Новый молился как раз не о даровании дара себе, но своему ученику «на пользу и иным многим».

Вы кстати не ответили на мой вопрос ;)


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум