Пост N: 65
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
Отправлено: 25.09.06 19:55. Заголовок: Страшный Суд
Некоторые верующие говорят, что Бог это судия, который будет судить всех по справедливости, праведникам давать жизнь, а грешникам и виновным воздавать за грехи вечными муками.
Другие говорят, что Бог относится к человеку только с любовью, человека не судит и судить не будет, а судим мы себя сами по факту подобия/неподобия нашей жизни, слов, дел, поступков соответственно жизни, словам, делам, поступкам Иисуса Христа. Если следуем за Христом во всём - то и не судимся. Если не следуем - сами себя осуждаем.
Третьи (агностики и атеисты) считают, что людей в ад "отсылают" только церковники, проповедующие семитские религии, к коим относятся христианство и ислам, причем отсылают незаслуженно.
Изложу свою позицию.
В нашей земной жизни может быть или не быть стремление приблизиться к Богу (справка: рай - место близкого общения человека с Богом). А если нет желания быть с Богом, то остается оставить душу человека там, где нет Божественной любви, там, где у душ грешников имеется возможность мучить друг друга, как они это привыкли делать при земной жизни, т.е. это и будет их ад.
Ад и рай человек не "заслуживает" при своей жизни, а просто при своей жизни выбирает принципы, которые определяют его положение в вечности. Применю аналогию. Обозначим рай через нечто духовное, например филармонию классической музыки. Ад будет подвал с бомжами или пьяными уголовниками. Возьмем грешника (алкаша, воришку). Вот, настало время его местоопределения. Пусть его даже без билета (по милости Божией) пропускают в рай (филармонию). Будет ли он там счастлив? Да при первых же сильных звуках классического произведения (по аналогии - Божественной Любви) мучимый похмельем алкаш сбежит подальше. А подвал с приятелями и самогоном будет для него самым тем, что надо! Кто его теперь скажите туда "отсылал", какая религия или Бог? Он сам выбрал! А «Страшный Суд» - есть просто итоговое определение этого выбора. Человек своими поступками, принципами, выбирает то, что является определяющим его жизнь. Если он выбирает при жизни зло, зло будет его уделом и по земной жизни. Если он выбирает Бога, то Бог будет его спутником и в вечности!
Пост N: 85
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
Отправлено: 30.09.06 21:49. Заголовок: Re:
Deja Vu Смысл в том, что кто совершил убийства, всё-таки может потом покается, но тот в кого закралась гордыня, не покается, так как считает, что ему это не нужно, а без покаяния нет спасения. Ну тогда объясните мне что вы подразумеваете под
цитата:
мааааааленькая гордыня
В чем мерить в кг, м, см, л?
цитата:
Бинарное понятие? Черно-белый мир?
Есть Бог, есть дьявол - иного не дано, по крайней мере в православии. Хотя есть кончено ещё человек который волен выбирать, но опять же только одно из двух.
маленькая гордыня: "я стал лучше!" большая гордыня: "я стал лучше него" огромная гордыня: "я стал лучше всех"
такой метод дифференциации устроит?)))))))))))
И почему он не покается? Покается, если осознает это грехом. Почему нет?
Markuza пишет:
цитата:
Есть Бог, есть дьявол - иного не дано, по крайней мере в православии. Хотя есть кончено ещё человек который волен выбирать, но опять же только одно из двух.
Да-да-да. Есть еще человек, который где-то между двумя, но не рядом с одним, не рядом, хотя стремится...
Пост N: 98
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
Отправлено: 03.10.06 20:10. Заголовок: Re:
я грешу меньше => я каюсь меньше => я грешу ещё меньше (вряд ли процесс самосовершенствования затормозится, ведь так?) => я каюсь ещё меньше ... в итоге я не грешу = я не каюсь ИМХО должно быть так: я узнаю больше о вере => я замечаю за собой больше грехов (осознание того, что я грешу больше) => я больше каюсь => ... Я грешу меньше - это уже задатки падения в пропасть. Само определение гордыни в толковом словаре Ожегова: непомерная гордость, а вы говорите маленькая...
А покаяние должно быть не связано с грехами? Я думал - каяться надо в грехах, а не в чем-то абстрактном... Если человек СМОЖЕТ не грешить, значит ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО незачем будет каяться, значит он излечен от болезни под названием "грех", и, наверное, он вознесется на небеса :) То, что никому не удается СОВСЕМ не грешить - это и есть то, что вызывает необходимость покаяния. Покаяние без РАСКАЯНИЯ не имеет смысл, а раскаяться можно только в том, в чем виновен.
А у вас покаяние - это что, такой самодостаточный процесс, не связанный со всем прочим? Магический ритуал? Диагностика и коррекция кармы, как выражаются некоторые? Вы выхватили слово "каяться" - и ритуализировали его, по--моему, полностью потеряв его смысл.
Markuza пишет:
цитата:
Я грешу меньше - это уже задатки падения в пропасть.
Нет, это признак того, что находишься на правильном пути, надо только ни в коем случае не останавливаться, и никуда не сворачивать.
Markuza пишет:
цитата:
Само определение гордыни в толковом словаре Ожегова: непомерная гордость, а вы говорите маленькая...
Мало ли как выразился Ожегов... Для муравья что слон, что гиппопотам - огромны, непомерны. Но слон таки больше гиппопотама. А то, что муравей этого не может осознать - это его, муравья ограниченность. Узость сознания. несовершенный глазомер. Не ограничивайте мир вокруг себя рамками своего понимания, дабы не уподобляться тому муравью...
Пост N: 102
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
Отправлено: 05.10.06 19:41. Заголовок: Re:
Deja Vu
цитата:
Покаяние без РАСКАЯНИЯ не имеет смысл, а раскаяться можно только в том, в чем виновен.
А вы знаете весь перечень грехов в которых вы можете быть виновны?
цитата:
Нет, это признак того, что находишься на правильном пути, надо только ни в коем случае не останавливаться, и никуда не сворачивать.
(увы нет смайлика с человечком бьющимся головой об стену, я бы вставила его ;)) Да нет же, я вам пытаюсь объяснить что человек чем больше узнаёт о вере тем больше обнаруживает в себе грехов, а значит ну никак не может думать: «я грешу меньше». Вы читали список грехов в помощь исповедующимся? Я там каждый раз обнаруживаю что-то новое: например грех приходить не к началу службы а к середине, грех класть земные поклоны в воскресенье, а ещё в воскресенье не моются (то что это грех я прочла в книге составленной из ответов на вопросы прихожан, но пояснения почему так я не нашла, так что не спрашивайте, ответить не смогу (( )
А вы знаете весь перечень грехов в которых вы можете быть виновны?
Нет. Но каяться по принципу "Прости, Господи, мои грехи, о которых я сам не ведаю" мне кажется несколько странным. Это не искреннее раскаяние будет, а какой-то ритуал. Разумнее наверное просить Господа дать вразумление об этом, дабы понять, что не так, почувствовать горечь и раскаяние от этого, и тогда - просить прощения... Я в чем-то не прав??? Markuza пишет:
цитата:
Вы читали список грехов в помощь исповедующимся? Я там каждый раз обнаруживаю что-то новое:
Я не понял, там что, в этом списке, что-то новое каждый раз дописывается? Если Вы каждый раз что-то новое находите? Или же это говорит о Вашей невнимательности при чтении? Скорее - второе. И находите "новое" там, наверное, только совершив это. Кстати,"список грехов" штука интересная. Кто его составил? Кто издал и утвердил? Он одинаков везде? Он опубликован и в интернете? Что Вы за книгу упомянули, составленную из ответов на вопросы прихожан? Чьих ответов? Подробнее, пожалуйста. Markuza пишет:
цитата:
Да нет же, я вам пытаюсь объяснить что человек чем больше узнаёт о вере тем больше обнаруживает в себе грехов, а значит ну никак не может думать: «я грешу меньше».
Вот так понятно, что Вы имели в виду. Тем не менее, ежели человек, узнавая о новых своих грехах (и естественно, огорчаясь), все же видит и то, что "старые" не повторяются - разве не может он испытывать радость от этого? Грубо говоря, алкоголик, избавившийся от своей пагубной привычки не видит, что мир вокруг прекраснее, нежели он считал раньше?
Пост N: 151
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
Отправлено: 06.10.06 14:55. Заголовок: Re:
Deja Vu пишет:
цитата:
Вот так понятно, что Вы имели в виду. Тем не менее, ежели человек, узнавая о новых своих грехах (и естественно, огорчаясь), все же видит и то, что "старые" не повторяются - разве не может он испытывать радость от этого? Грубо говоря, алкоголик, избавившийся от своей пагубной привычки не видит, что мир вокруг прекраснее, нежели он считал раньше?
Радуется. Вы, наверное, не знаете, какие радостные чувства испытывает человек искренне покаявшийся и достойно подошедший к причастию.
И эта его радость - она же ведь не гордыня? А она возможна только от покаяния, а от осознания того, что есть грех , в котором ему не надо каяться, так как поборол стремление к нему, - невозможна???
Пост N: 154
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
Отправлено: 06.10.06 15:42. Заголовок: Re:
Deja Vu пишет:
цитата:
а от осознания того, что есть грех , в котором ему не надо каяться, так как поборол стремление к нему, - невозможна???
Возможна, наверное, только бы не в той форме, как в притче о фарисее - "Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь..." (От Луки 18, 11)
"Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь..." (От Луки 18, 11)
Нда, ВОТ ЭТО наверное гордыня в чистом виде. А в сравнении себя сегодня с собой вчера? Неужели - тоже?
Пост N: 106
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
Отправлено: 07.10.06 10:08. Заголовок: Re:
Deja Vu
цитата:
Прости, Господи, мои грехи, о которых я сам не ведаю" мне кажется несколько странным. Это не искреннее раскаяние будет,
Надо каяться в том, что не проявлю должного усердия, чтобы познать все грехи свои.
цитата:
Я не понял, там что, в этом списке, что-то новое каждый раз дописывается?
Просто у меня не одна книга и я стараюсь покупать ещё и ещё более полные. Так есть книги в помощь на исповеди детям, а есть большие книги, где собраны исповеди Святых. Очень советую вам кстати почитать таковые, хотя бы просто для ознакомления. Вот например отрывок из исповеди составленной Киевскими старцами: «в беседах о предметах суетных, о предметах , низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив», «неутомимо любопытствую о новостях» и т.д. Сейчас я пользуюсь книгой «Правильно ли мы исповедуемся» (Практические советы русских святых, старцев, подвижников благочестия о подготовке к исповеди. Перечень грехов с их объяснениями), а раньше у меня был лишь краткий список самого основного из уже упомянутого «Устава христианской жизни»
цитата:
Кстати,"список грехов" штука интересная. Кто его составил? Кто издал и утвердил? Он одинаков везде?
Вот как видите составляли такие списки Святые отцы, там же кстати даются перечник грехов с подразделением против какой заповеди они. Так как классифицируются грехи по разным признаком: где-то просто идёт перечисление, где-то по мытарствам, где-то по заповедям, то списки не одинаковы. Есть опять же менее полные и более полные - с подобными разъяснениями.
цитата:
Он опубликован и в интернете?
Вполне возможно, но для верности всё-таки лучше приобретать литературу в Храме.
цитата:
Что Вы за книгу упомянули, составленную из ответов на вопросы прихожан? Чьих ответов?
«1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам» По благословению Преосвященнейшего Доримедонта, епископа Единецкого и Бричанского. Автор советов и составитель отец Валентин (Мордасов) почивший в 1998 году. В книге идут вопросы о жизни, о церкви вообще обо всем, и ответы на них.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет