Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 65
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 19:55. Заголовок: Страшный Суд


Некоторые верующие говорят, что Бог это судия, который будет судить всех по справедливости, праведникам давать жизнь, а грешникам и виновным воздавать за грехи вечными муками.

Другие говорят, что Бог относится к человеку только с любовью, человека не судит и судить не будет, а судим мы себя сами по факту подобия/неподобия нашей жизни, слов, дел, поступков соответственно жизни, словам, делам, поступкам Иисуса Христа. Если следуем за Христом во всём - то и не судимся. Если не следуем - сами себя осуждаем.

Третьи (агностики и атеисты) считают, что людей в ад "отсылают" только церковники, проповедующие семитские религии, к коим относятся христианство и ислам, причем отсылают незаслуженно.

Изложу свою позицию.

В нашей земной жизни может быть или не быть стремление приблизиться к Богу (справка: рай - место близкого общения человека с Богом). А если нет желания быть с Богом, то остается оставить душу человека там, где нет Божественной любви, там, где у душ грешников имеется возможность мучить друг друга, как они это привыкли делать при земной жизни, т.е. это и будет их ад.

Ад и рай человек не "заслуживает" при своей жизни, а просто при своей жизни выбирает принципы, которые определяют его положение в вечности. Применю аналогию. Обозначим рай через нечто духовное, например филармонию классической музыки. Ад будет подвал с бомжами или пьяными уголовниками. Возьмем грешника (алкаша, воришку). Вот, настало время его местоопределения. Пусть его даже без билета (по милости Божией) пропускают в рай (филармонию). Будет ли он там счастлив? Да при первых же сильных звуках классического произведения (по аналогии - Божественной Любви) мучимый похмельем алкаш сбежит подальше. А подвал с приятелями и самогоном будет для него самым тем, что надо!
Кто его теперь скажите туда "отсылал", какая религия или Бог? Он сам выбрал! А «Страшный Суд» - есть просто итоговое определение этого выбора.
Человек своими поступками, принципами, выбирает то, что является определяющим его жизнь. Если он выбирает при жизни зло, зло будет его уделом и по земной жизни. Если он выбирает Бога, то Бог будет его спутником и в вечности!

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Пост N: 38
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 21:36. Заголовок: Re:



 цитата:
Да при первых же сильных звуках классического произведения (по аналогии - Божественной Любви) мучимый похмельем алкаш сбежит подальше. А подвал с приятелями и самогоном будет для него самым тем, что надо!


Вот тут не могу с вами согласиться, ведь тогда выходит, что такому человеку в аду будет хорошо, но в чём же тогда смысл, где наказание? Лично мне кажется, что по смерти человеку откроются все тайны мироздания, он сможет понять то, что на земле казалось не постижимым, и тогда душа сама потянется к Богу, и праведники прибудут с Богом в Раю, а грешники не будучи допущенными к ним, будут вечно мучится в аду от сознания того что не могут быть с Богом и что сами они обрекли себя на это.


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 70
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 21:50. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Вот тут не могу с вами согласиться, ведь тогда выходит, что такому человеку в аду будет хорошо, но в чём же тогда смысл, где наказание? Лично мне кажется, что по смерти человеку откроются все тайны мироздания, он сможет понять то, что на земле казалось не постижимым, и тогда душа сама потянется к Богу, и праведники прибудут с Богом в Раю, а грешники не будучи допущенными к ним, будут вечно мучится в аду от сознания того что не могут быть с Богом и что сами они обрекли себя на это.


Хорошо ли человеку низкого уровня духовности, не желающих любви Божией, в компании таких же, как и они? Я думаю, получше, привычнее, чем с другими, но тоже - не сахар.
А, вот, откроются ли всем людям по смерти все тайны мироздания, это интересный и сложный вопрос. Надо обратиться к святым отцам и к Писанию.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 71
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 22:02. Заголовок: Re:


Под рукой оказалась пока только книга Достоевского "Братья Карамазовы".
Очень интересные мысли об аде старца Зосимы:

"Говорят о пламени адском материальном: не исследую тайну сию и страшусь, но мыслю, что если б и был пламень материальный, то воистину обрадовались бы ему, ибо, мечтаю так, в мучении материальном хоть на миг позабылась бы ими страшнейшая сего мука духовная. Да и отнять у них эту муку духовную невозможно, ибо мучение сие не внешнее, а внутри их. А если б и возможно было отнять, то, мыслю, стали бы от того еще горше несчастными. Ибо хоть и простили бы их праведные из рая, созерцав муки их, и призвали бы их к себе, любя бесконечно, но тем самым им еще более бы приумножили мук, ибо возбудили бы в них еще сильнее пламень жажды ответной, деятельной и благодарной любви, которая уже невозможна. В робости сердца моего мыслю однако же, что самое сознание сей невозможности послужило бы им, наконец, и к облегчению, ибо приняв любовь праведных с невозможностью воздать за нее, в покорности сей и в действии смирения сего, обрящут наконец как бы некий образ той деятельной любви, которою, пренебрегли на земле, и как бы некое действие с нею сходное… Сожалею, братья и други мои, что не умею сказать сего ясно. Но горе самим истребившим себя на земле, горе самоубийцам! Мыслю, что уже несчастнее сих и не может быть никого. Грех, рекут нам, о сих бога молить, и церковь наружно их как бы и отвергает, но мыслю в тайне души моей, что можно бы и за сих помолиться. За любовь не осердится ведь Христос. О таковых я внутренно во всю жизнь молился, исповедуюсь вам в том, отцы и учители, да и ныне на всяк день молюсь.
О, есть и во аде пребывшие гордыми и свирепыми, несмотря уже на знание бесспорное и на созерцание правды неотразимой; есть страшные, приобщившиеся сатане и гордому духу его всецело. Для тех ад уже добровольный и ненасытимый; те уже доброхотные мученики. Ибо сами прокляли себя, прокляв бога и жизнь. Злобною гордостью своею питаются, как если бы голодный в пустыне кровь собственную свою сосать из своего же тела начал. Но ненасытимы во веки веков и прощение отвергают, бога, зовущего их, проклинают. Бога живаго без ненависти созерцать не могут и требуют, чтобы не было бога жизни, чтоб уничтожил себя бог, и все создание свое. И будут гореть в огне гнева своего вечно, жаждать смерти и небытия. Но не получат смерти…"

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Россия, Златоуст
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 22:24. Заголовок: Re:


Я считаю, что Бог - это Любовь, но при этом Бог еще и Судия. Бог есть Любовь в своей основе, а как Судия Он для тех, кто не идет Ему навстречу, а погибает в грехах, сам себя отрывает от Творца вселенной. По-моему, когда человек отлучает себя от Бога, уходит от Него на страну далече, в такой миг Бог оставляет такого человека без благодати, без Своего присутствия. Вот в этот-то момент и начинается для человека ад, еще здесь, на земле. Точно также, как и рай начинается еще здесь, если человек старается соответствовать евангельсктм критериям, которые Христос установил для каждого.

Духовное развитие человека постоянно движется - или к Богу или от Бога. Или в сторону рая или же в противоположную сторону. Ад там, где нет Бога. Грех - это ад. Чеовек, живущий греховной жизнью добровольно обрекает себя на адские мучения. Но если человек творит дела согласно заповедям Христовым - он приближается к Богу и рай для такого человека начинается еще на земле.

Главные критерии истины для православного человека: Евангелие, заповеди Христа, десять заповедей, данные Богом Моисею, учение Церкви (Символ Веры) и совесть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 20
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 01:49. Заголовок: Re:


А откуда взялось само слово "наказание"?

Почему человек должен быть "наказан"?

Опять антропоморфизм? Ну так хоть будьте последовательны - каждый ли раз бывает наказан ваш ребенок, если он вас ослушается? Означает ли непослушание вашего ребенка, что он вас не любит?

Ну почему, когда говорят о Боге, начинают впадать в такой примитивизм? У одних - какой-то беспристрастный автомат-сортировщик "в рай" - "в ад", у других - некая аморфная субстанция, которая всех и вся любит без вариантов, у третьих - какая-то география загробной жизни, чем ближе к Богу - тем более рай %), причем без всякого объяснения: КУДА девается свободная воля личности после смерти. Ежели ПЛОХО человеку без Бога, но понял это он только уже представ пред Ним, - разве Он его не примет? Или это совсем такой двумерный мир, где вокруг Бога сидят кругами праведники и святые, чем святее, тем меньше номер ряда, а тем, кто не озаботился при жизни о хорошем месте - даже и не протолкнуться к партеру???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 74
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 04:47. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:

А откуда взялось само слово "наказание"?


Я бы употребил его в смысле "предупреждение", "наказ". Т.е. будешь выбирать грех, жизнь без Бога, - и в вечности тебя ждет то же самое.

Deja Vu пишет:

 цитата:
КУДА девается свободная воля личности после смерти. Ежели ПЛОХО человеку без Бога, но понял это он только уже представ пред Ним, - разве Он его не примет?


Никуда не девается. Ад - есть результат свободного выбора человека, продолжение его выбора при земной жизни.
Как я приводил в аналогии (может и не очень удачной) - ну сомневаюсь я, чтоб человек, всю жизнь выбирающий алкоголизм, попав в филармонию, решил бросить пить и заняться творчеством.
А чтобы он это сделал после земной жизни, вообще появляются логические затруднения:
Там - вечность, а вечность, вроде как, на то и вечна, что в ней все постоянно и неизменно.
Да и по учению святых отцов, тело у человека служит душе тем, что позволяет душе совершенствоваться, меняться, делать выбор, чего нет у ангелов, чего не будет после смерти у людей.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 24.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 11:29. Заголовок: Re:


Похоже, что я согласен с Sergiy ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 32
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 09:45. Заголовок: Re:


Такс... Грех и жизнь без Бога в этой жизни человек выбирает именно потому, что это ему приятней: низменные удовольствия для него наивысшее доступное наслаждение. Если жизнь без Бога тут для него прерасна - как же она будет там ему не нравиться? Тут какой-то логический прокольчик...

Далее: алкаголик, меняющий свою жизнь после посещения филармонии - ага, бредовая картина. Однако приобщившийся к Богу алкоголик вполне способен перестать быть алкоголиком. Наверное "эта штука посильнее Фауста Гете"... Если есть какие-то трудности для кого-то с восприятием Бога ТУТ - то или они исчезнут ТАМ или нет. Если нет - никаких вопросов, и как было ему тут хорошо, так будет и там. Если исчезнут - непонятно, почему он не захочет быть ближе к Богу.

Далее: вечность статична? Тогда все теряет смысл. Как Вы представляете себе статичное общение с Богом?

Душа не может меняться после смерти? А ведь те, кого у нас почитают святыми, по-моему, всегда подчеркивали несовершенство свое, несовершенство своей души. Значит, как ни старайся... ???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 92
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 11:56. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Грех и жизнь без Бога в этой жизни человек выбирает именно потому, что это ему приятней: низменные удовольствия для него наивысшее доступное наслаждение. Если жизнь без Бога тут для него прерасна - как же она будет там ему не нравиться? Тут какой-то логический прокольчик...


А Вы забыли, что Там не будет большинства "низменных удовольствий", если только - удовольствие мучить друг друга...

Deja Vu пишет:

 цитата:
Если есть какие-то трудности для кого-то с восприятием Бога ТУТ - то или они исчезнут ТАМ или нет. Если нет - никаких вопросов, и как было ему тут хорошо, так будет и там. Если исчезнут - непонятно, почему он не захочет быть ближе к Богу.


Не исчезнут, и хорошо - не будет. И к Богу не присоединится, и дальше развратом, пьянством и грехами уже не будет возможности заниматься.

Deja Vu пишет:

 цитата:
вечность статична? Тогда все теряет смысл. Как Вы представляете себе статичное общение с Богом?


Не совсем так. Двигатель статичен? Он неизменен, но он - в движении. Бог - Вечный Неизменный двигатель. Но Он - не застывшый образ и общение с Ним бесконечно и прекрасно.

Deja Vu пишет:

 цитата:
А ведь те, кого у нас почитают святыми, по-моему, всегда подчеркивали несовершенство свое, несовершенство своей души. Значит, как ни старайся... ???


При приближении к Свету всегда лучше ставятся видны даже мельчайшие пятна. По сравнениею с Господом - они несовершенны. По сравнению со святыми людьми, мы - вообще величайшие грешники...

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 40
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 16:24. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Бог - Вечный Неизменный двигатель.

В мемориз)))

Двигатель не неизменен, конечно... Если он не меняется сам и не меняет ничего вокруг - это значит он выключен и законсервирован :)

Тем не менее, вот сейчас нужно ли мне общение с кем-то,которое меня не меняет? От которого ничего во мне не остается? Сомневаюсь. И тогда наверно - не нужно будет... Но общение с прекрасным, на мой взгляд, НЕ МОЖЕТ не оставлять следа - а оставить след - это уже как-то изменить...

Sergiy пишет:

 цитата:
При приближении к Свету всегда лучше ставятся видны даже мельчайшие пятна. По сравнениею с Господом - они несовершенны. По сравнению со святыми людьми, мы - вообще величайшие грешники...

так где та грань, где тот граничный размер пятнышка (пятна), начиная с которого - уже непоправимо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 54
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 18:19. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
так где та грань, где тот граничный размер пятнышка (пятна), начиная с которого - уже непоправимо?


Когда человек начинает считать себя совершенно незапятнанным. Говоря проще, думает что ему не в чем каяться.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 47
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 02:00. Заголовок: Re:


И неважно, если пятна размером с планету Марс? Главное - не забывать, что они есть?

Человек, всю жизнь проживший по заповедям Божьим, избегавший греха, и думающий, что он стал ближе к Богу - на самом деле дальше от Него, нежели насильник и убийца, осознающий свою греховность и то, что это плохо? Так получается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 56
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 19:12. Заголовок: Re:



 цитата:
Главное - не забывать, что они есть


Совершенно верно. Мы все грешны, и Господь готов простить любого если тот искренне раскается.

 цитата:
Человек, всю жизнь проживший по заповедям Божьим, избегавший греха, и думающий, что он стал ближе к Богу - на самом деле дальше от Него


Ибо гордыня самый страшный грех. Потому и Святые отцы считали себя великими грешниками.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 20:38. Заголовок: Re:


Согласен с Сергеем. Человек сам себя судит. И выбирает место посмертного пребывания. Не согласен с тем только, что это место вечно. Даже алкоголик, убежавший из филармонии, радующийся внешне встречи со своими друзьями, внутренне где-то глубоко в сердце страдает, чувствует что не затем появился он на свет, чтобы коротать дни в подворотнях в беспросветном мраке гнетущей реальности, где-то подсознательно как любой другой человек он стремится к Богу, потому что ребёнок всегда тянется к родителям, даже если он сирота и не знает, что значит иметь родителей. Он ребёнок и ему НУЖНЫ родители по определению.

А каково родителю чувствовать страдания своего ребёнка? Так же и Небесный Отец страдает, видя мучения чад своих, и Сердце Его не успокоится, пока последний грешник не покинет адские чертоги.

С уважением, Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 63
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 22:51. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Ибо гордыня самый страшный грех

даже мааааааленькая гордыня против БООООЛЬШИХ убийств?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 08:10. Заголовок: Re:


RODGER пишет:

 цитата:
Так же и Небесный Отец страдает, видя мучения чад своих, и Сердце Его не успокоится, пока последний грешник не покинет адские чертоги.


и как покидание адских чертогов происходит ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 74
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 13:00. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Там - вечность, а вечность, вроде как, на то и вечна, что в ней все постоянно и неизменно.

Видите? Есть мнение, что никак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 13:19. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:

Видите? Есть мнение, что никак.



Мнение на то и мнение, отражает только одну точку зрения. Но если посмотреть шире, то и среди православных богословов были распространены взгляды о всеобщем спасении - апокатастасисе.

Sergiy Вроде бы кто-то из отцов церкви писал об этом? Григорий Нисский, например.

С уважением, Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 68
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 19:34. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
даже мааааааленькая гордыня


Маленькой гордыни не бывает, она на то и гордыня.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 75
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 19:37. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Маленькой гордыни не бывает, она на то и гордыня.

Бинарное понятие? Черно-белый мир?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 85
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.06 21:49. Заголовок: Re:


Deja Vu
Смысл в том, что кто совершил убийства, всё-таки может потом покается, но тот в кого закралась гордыня, не покается, так как считает, что ему это не нужно, а без покаяния нет спасения.
Ну тогда объясните мне что вы подразумеваете под

 цитата:
мааааааленькая гордыня


В чем мерить в кг, м, см, л?

 цитата:
Бинарное понятие? Черно-белый мир?


Есть Бог, есть дьявол - иного не дано, по крайней мере в православии. Хотя есть кончено ещё человек который волен выбирать, но опять же только одно из двух.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 85
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 10:20. Заголовок: Re:


Markuza пишет:
 цитата:
В чем мерить в кг, м, см, л?

маленькая гордыня: "я стал лучше!"
большая гордыня: "я стал лучше него"
огромная гордыня: "я стал лучше всех"

такой метод дифференциации устроит?)))))))))))

И почему он не покается? Покается, если осознает это грехом. Почему нет?

Markuza пишет:

 цитата:
Есть Бог, есть дьявол - иного не дано, по крайней мере в православии. Хотя есть кончено ещё человек который волен выбирать, но опять же только одно из двух.

Да-да-да. Есть еще человек, который где-то между двумя, но не рядом с одним, не рядом, хотя стремится...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 92
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 20:25. Заголовок: Re:



 цитата:
Почему нет?


"я стал лучше!" => я грешу меньше => зачем мне каять?


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 94
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 23:14. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
"я стал лучше!" => я грешу меньше => зачем мне каять?

я грешу меньше => я все еще грешу => вывод какой?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 98
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 20:10. Заголовок: Re:


я грешу меньше => я каюсь меньше => я грешу ещё меньше (вряд ли процесс самосовершенствования затормозится, ведь так?) => я каюсь ещё меньше ... в итоге я не грешу = я не каюсь
ИМХО должно быть так:
я узнаю больше о вере => я замечаю за собой больше грехов (осознание того, что я грешу больше) => я больше каюсь => ...
Я грешу меньше - это уже задатки падения в пропасть.
Само определение гордыни в толковом словаре Ожегова: непомерная гордость, а вы говорите маленькая...

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 104
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 02:35. Заголовок: Re:


А покаяние должно быть не связано с грехами?
Я думал - каяться надо в грехах, а не в чем-то абстрактном...
Если человек СМОЖЕТ не грешить, значит ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО незачем будет каяться, значит он излечен от болезни под названием "грех", и, наверное, он вознесется на небеса :)
То, что никому не удается СОВСЕМ не грешить - это и есть то, что вызывает необходимость покаяния. Покаяние без РАСКАЯНИЯ не имеет смысл, а раскаяться можно только в том, в чем виновен.

А у вас покаяние - это что, такой самодостаточный процесс, не связанный со всем прочим? Магический ритуал? Диагностика и коррекция кармы, как выражаются некоторые? Вы выхватили слово "каяться" - и ритуализировали его, по--моему, полностью потеряв его смысл.

Markuza пишет:

 цитата:
Я грешу меньше - это уже задатки падения в пропасть.

Нет, это признак того, что находишься на правильном пути, надо только ни в коем случае не останавливаться, и никуда не сворачивать.

Markuza пишет:

 цитата:
Само определение гордыни в толковом словаре Ожегова: непомерная гордость, а вы говорите маленькая...

Мало ли как выразился Ожегов...
Для муравья что слон, что гиппопотам - огромны, непомерны.
Но слон таки больше гиппопотама.
А то, что муравей этого не может осознать - это его, муравья ограниченность. Узость сознания. несовершенный глазомер.
Не ограничивайте мир вокруг себя рамками своего понимания, дабы не уподобляться тому муравью...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 102
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 19:41. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
Покаяние без РАСКАЯНИЯ не имеет смысл, а раскаяться можно только в том, в чем виновен.


А вы знаете весь перечень грехов в которых вы можете быть виновны?

 цитата:
Нет, это признак того, что находишься на правильном пути, надо только ни в коем случае не останавливаться, и никуда не сворачивать.


(увы нет смайлика с человечком бьющимся головой об стену, я бы вставила его ;)) Да нет же, я вам пытаюсь объяснить что человек чем больше узнаёт о вере тем больше обнаруживает в себе грехов, а значит ну никак не может думать: «я грешу меньше». Вы читали список грехов в помощь исповедующимся? Я там каждый раз обнаруживаю что-то новое: например грех приходить не к началу службы а к середине, грех класть земные поклоны в воскресенье, а ещё в воскресенье не моются (то что это грех я прочла в книге составленной из ответов на вопросы прихожан, но пояснения почему так я не нашла, так что не спрашивайте, ответить не смогу (( )



Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 111
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 20:34. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
А вы знаете весь перечень грехов в которых вы можете быть виновны?

Нет. Но каяться по принципу "Прости, Господи, мои грехи, о которых я сам не ведаю" мне кажется несколько странным. Это не искреннее раскаяние будет, а какой-то ритуал. Разумнее наверное просить Господа дать вразумление об этом, дабы понять, что не так, почувствовать горечь и раскаяние от этого, и тогда - просить прощения... Я в чем-то не прав???
Markuza пишет:

 цитата:
Вы читали список грехов в помощь исповедующимся? Я там каждый раз обнаруживаю что-то новое:

Я не понял, там что, в этом списке, что-то новое каждый раз дописывается? Если Вы каждый раз что-то новое находите? Или же это говорит о Вашей невнимательности при чтении? Скорее - второе. И находите "новое" там, наверное, только совершив это.
Кстати,"список грехов" штука интересная. Кто его составил? Кто издал и утвердил? Он одинаков везде? Он опубликован и в интернете? Что Вы за книгу упомянули, составленную из ответов на вопросы прихожан? Чьих ответов? Подробнее, пожалуйста.
Markuza пишет:

 цитата:
Да нет же, я вам пытаюсь объяснить что человек чем больше узнаёт о вере тем больше обнаруживает в себе грехов, а значит ну никак не может думать: «я грешу меньше».

Вот так понятно, что Вы имели в виду. Тем не менее, ежели человек, узнавая о новых своих грехах (и естественно, огорчаясь), все же видит и то, что "старые" не повторяются - разве не может он испытывать радость от этого?
Грубо говоря, алкоголик, избавившийся от своей пагубной привычки не видит, что мир вокруг прекраснее, нежели он считал раньше?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 151
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 14:55. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Вот так понятно, что Вы имели в виду. Тем не менее, ежели человек, узнавая о новых своих грехах (и естественно, огорчаясь), все же видит и то, что "старые" не повторяются - разве не может он испытывать радость от этого?
Грубо говоря, алкоголик, избавившийся от своей пагубной привычки не видит, что мир вокруг прекраснее, нежели он считал раньше?


Радуется. Вы, наверное, не знаете, какие радостные чувства испытывает человек искренне покаявшийся и достойно подошедший к причастию.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 113
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 15:20. Заголовок: Re:


И эта его радость - она же ведь не гордыня? А она возможна только от покаяния, а от осознания того, что есть грех , в котором ему не надо каяться, так как поборол стремление к нему, - невозможна???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 154
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 15:42. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
а от осознания того, что есть грех , в котором ему не надо каяться, так как поборол стремление к нему, - невозможна???


Возможна, наверное, только бы не в той форме, как в притче о фарисее -
"Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь..." (От Луки 18, 11)

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 114
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 19:34. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
"Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь..." (От Луки 18, 11)

Нда, ВОТ ЭТО наверное гордыня в чистом виде.
А в сравнении себя сегодня с собой вчера? Неужели - тоже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 106
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 10:08. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
Прости, Господи, мои грехи, о которых я сам не ведаю" мне кажется несколько странным. Это не искреннее раскаяние будет,


Надо каяться в том, что не проявлю должного усердия, чтобы познать все грехи свои.

 цитата:
Я не понял, там что, в этом списке, что-то новое каждый раз дописывается?


Просто у меня не одна книга и я стараюсь покупать ещё и ещё более полные. Так есть книги в помощь на исповеди детям, а есть большие книги, где собраны исповеди Святых. Очень советую вам кстати почитать таковые, хотя бы просто для ознакомления. Вот например отрывок из исповеди составленной Киевскими старцами: «в беседах о предметах суетных, о предметах , низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив», «неутомимо любопытствую о новостях» и т.д. Сейчас я пользуюсь книгой «Правильно ли мы исповедуемся» (Практические советы русских святых, старцев, подвижников благочестия о подготовке к исповеди. Перечень грехов с их объяснениями), а раньше у меня был лишь краткий список самого основного из уже упомянутого «Устава христианской жизни»


 цитата:
Кстати,"список грехов" штука интересная. Кто его составил? Кто издал и утвердил? Он одинаков везде?


Вот как видите составляли такие списки Святые отцы, там же кстати даются перечник грехов с подразделением против какой заповеди они. Так как классифицируются грехи по разным признаком: где-то просто идёт перечисление, где-то по мытарствам, где-то по заповедям, то списки не одинаковы. Есть опять же менее полные и более полные - с подобными разъяснениями.

 цитата:
Он опубликован и в интернете?


Вполне возможно, но для верности всё-таки лучше приобретать литературу в Храме.

 цитата:
Что Вы за книгу упомянули, составленную из ответов на вопросы прихожан? Чьих ответов?


«1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам» По благословению Преосвященнейшего Доримедонта, епископа Единецкого и Бричанского. Автор советов и составитель отец Валентин (Мордасов) почивший в 1998 году. В книге идут вопросы о жизни, о церкви вообще обо всем, и ответы на них.


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 163
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 12:35. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Нда, ВОТ ЭТО наверное гордыня в чистом виде.
А в сравнении себя сегодня с собой вчера? Неужели - тоже?


Не нужно судить о себе, но лучше все-таки быть уверенным в том, что ты идешь правильно. Для этого есть духовник или приходской священник.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 120
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 15:00. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Не нужно судить о себе, но лучше все-таки быть уверенным в том, что ты идешь правильно. Для этого есть духовник или приходской священник.

А по логике Маркизы - получается, что если тот вдруг похвалит - то тем самым спровоцирует гордыню... :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 121
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 15:01. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Надо каяться в том, что не проявлю должного усердия, чтобы познать все грехи свои.

Понятно. Покаяние ради покаяния. Вернемся к этому разговору через 10 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 113
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 12:29. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
Понятно. Покаяние ради покаяния.


А вы значит не верите что истинно можно каяться в лености? Ну что ж ваше право.

 цитата:
Вернемся к этому разговору через 10 лет.


С радостью :)

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.09.06
Откуда: Моя, Большой
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 19:51. Заголовок: Re:


Serguiy, скажите прямо - Вы верите в то, что Иисус Христос грядет со славою судить живых и мертвых, или нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 311
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 08:31. Заголовок: Re:


Естесственно.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 22.09.06
Откуда: Моя, Большой
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 08:52. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:
 цитата:
Естесственно.

Но это же противоречит Вашему заглавному утверждению, что человек сам выбирает свою участь, разве нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 312
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 15:53. Заголовок: Re:


Александр Черепанов пишет:

 цитата:
Но это же противоречит Вашему заглавному утверждению, что человек сам выбирает свою участь, разве нет?


Не противоречит. Читайте внимательнее первый пост.
Суд, с которым грядет Иисус Христос, " - есть просто итоговое определение этого выбора".
Господь, посредством Суда помещает тебя в среду, обусловленную твоей жизнью, твоими решениями и твоим выбором.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 22.09.06
Откуда: Моя, Большой
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 16:03. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Суд, с которым грядет Иисус Христос, " - есть просто итоговое определение этого выбора".
Господь, посредством Суда помещает тебя в среду, обусловленную твоей жизнью, твоими решениями и твоим выбором.

Для этого, НЯМС, достаточно турникета, на худой конец, служебного ангела. Сводить роль Господа к открыванию нужной (выбранной тобой!) двери - это глупость, если не богохульство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 313
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 16:47. Заголовок: Re:


Александр Черепанов пишет:

 цитата:
Сводить роль Господа к открыванию нужной (выбранной тобой!) двери - это глупость, если не богохульство.


А кто сводит? Разве я говорил, что Он - только для этого???
Он еще и Сам "дверь" . -
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. " (от Иоанна 10, 9)

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 22.09.06
Откуда: Моя, Большой
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 17:43. Заголовок: Re:


То есть получается, что функции Бога Судьи заключаются в:

1).Быть дверью для верующих в Него.
2).Служить вместо указателя для человека, ищущего выбранную им самим дверь.

И всё? Маловато для судьи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 22.09.06
Откуда: Моя, Большой
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 18:27. Заголовок: Re:


Кажется, Ириней Лионский писал примерно о том же, о чём Вы? Посмотрите, пожалуйста, эту тему
Я прочитал и задумался, так ли уж неправ Рыбак (именно в этом вопросе)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум