Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 65
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 19:55. Заголовок: Страшный Суд


Некоторые верующие говорят, что Бог это судия, который будет судить всех по справедливости, праведникам давать жизнь, а грешникам и виновным воздавать за грехи вечными муками.

Другие говорят, что Бог относится к человеку только с любовью, человека не судит и судить не будет, а судим мы себя сами по факту подобия/неподобия нашей жизни, слов, дел, поступков соответственно жизни, словам, делам, поступкам Иисуса Христа. Если следуем за Христом во всём - то и не судимся. Если не следуем - сами себя осуждаем.

Третьи (агностики и атеисты) считают, что людей в ад "отсылают" только церковники, проповедующие семитские религии, к коим относятся христианство и ислам, причем отсылают незаслуженно.

Изложу свою позицию.

В нашей земной жизни может быть или не быть стремление приблизиться к Богу (справка: рай - место близкого общения человека с Богом). А если нет желания быть с Богом, то остается оставить душу человека там, где нет Божественной любви, там, где у душ грешников имеется возможность мучить друг друга, как они это привыкли делать при земной жизни, т.е. это и будет их ад.

Ад и рай человек не "заслуживает" при своей жизни, а просто при своей жизни выбирает принципы, которые определяют его положение в вечности. Применю аналогию. Обозначим рай через нечто духовное, например филармонию классической музыки. Ад будет подвал с бомжами или пьяными уголовниками. Возьмем грешника (алкаша, воришку). Вот, настало время его местоопределения. Пусть его даже без билета (по милости Божией) пропускают в рай (филармонию). Будет ли он там счастлив? Да при первых же сильных звуках классического произведения (по аналогии - Божественной Любви) мучимый похмельем алкаш сбежит подальше. А подвал с приятелями и самогоном будет для него самым тем, что надо!
Кто его теперь скажите туда "отсылал", какая религия или Бог? Он сам выбрал! А «Страшный Суд» - есть просто итоговое определение этого выбора.
Человек своими поступками, принципами, выбирает то, что является определяющим его жизнь. Если он выбирает при жизни зло, зло будет его уделом и по земной жизни. Если он выбирает Бога, то Бог будет его спутником и в вечности!

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Пост N: 38
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 21:36. Заголовок: Re:



 цитата:
Да при первых же сильных звуках классического произведения (по аналогии - Божественной Любви) мучимый похмельем алкаш сбежит подальше. А подвал с приятелями и самогоном будет для него самым тем, что надо!


Вот тут не могу с вами согласиться, ведь тогда выходит, что такому человеку в аду будет хорошо, но в чём же тогда смысл, где наказание? Лично мне кажется, что по смерти человеку откроются все тайны мироздания, он сможет понять то, что на земле казалось не постижимым, и тогда душа сама потянется к Богу, и праведники прибудут с Богом в Раю, а грешники не будучи допущенными к ним, будут вечно мучится в аду от сознания того что не могут быть с Богом и что сами они обрекли себя на это.


Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 70
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 21:50. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Вот тут не могу с вами согласиться, ведь тогда выходит, что такому человеку в аду будет хорошо, но в чём же тогда смысл, где наказание? Лично мне кажется, что по смерти человеку откроются все тайны мироздания, он сможет понять то, что на земле казалось не постижимым, и тогда душа сама потянется к Богу, и праведники прибудут с Богом в Раю, а грешники не будучи допущенными к ним, будут вечно мучится в аду от сознания того что не могут быть с Богом и что сами они обрекли себя на это.


Хорошо ли человеку низкого уровня духовности, не желающих любви Божией, в компании таких же, как и они? Я думаю, получше, привычнее, чем с другими, но тоже - не сахар.
А, вот, откроются ли всем людям по смерти все тайны мироздания, это интересный и сложный вопрос. Надо обратиться к святым отцам и к Писанию.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 71
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 22:02. Заголовок: Re:


Под рукой оказалась пока только книга Достоевского "Братья Карамазовы".
Очень интересные мысли об аде старца Зосимы:

"Говорят о пламени адском материальном: не исследую тайну сию и страшусь, но мыслю, что если б и был пламень материальный, то воистину обрадовались бы ему, ибо, мечтаю так, в мучении материальном хоть на миг позабылась бы ими страшнейшая сего мука духовная. Да и отнять у них эту муку духовную невозможно, ибо мучение сие не внешнее, а внутри их. А если б и возможно было отнять, то, мыслю, стали бы от того еще горше несчастными. Ибо хоть и простили бы их праведные из рая, созерцав муки их, и призвали бы их к себе, любя бесконечно, но тем самым им еще более бы приумножили мук, ибо возбудили бы в них еще сильнее пламень жажды ответной, деятельной и благодарной любви, которая уже невозможна. В робости сердца моего мыслю однако же, что самое сознание сей невозможности послужило бы им, наконец, и к облегчению, ибо приняв любовь праведных с невозможностью воздать за нее, в покорности сей и в действии смирения сего, обрящут наконец как бы некий образ той деятельной любви, которою, пренебрегли на земле, и как бы некое действие с нею сходное… Сожалею, братья и други мои, что не умею сказать сего ясно. Но горе самим истребившим себя на земле, горе самоубийцам! Мыслю, что уже несчастнее сих и не может быть никого. Грех, рекут нам, о сих бога молить, и церковь наружно их как бы и отвергает, но мыслю в тайне души моей, что можно бы и за сих помолиться. За любовь не осердится ведь Христос. О таковых я внутренно во всю жизнь молился, исповедуюсь вам в том, отцы и учители, да и ныне на всяк день молюсь.
О, есть и во аде пребывшие гордыми и свирепыми, несмотря уже на знание бесспорное и на созерцание правды неотразимой; есть страшные, приобщившиеся сатане и гордому духу его всецело. Для тех ад уже добровольный и ненасытимый; те уже доброхотные мученики. Ибо сами прокляли себя, прокляв бога и жизнь. Злобною гордостью своею питаются, как если бы голодный в пустыне кровь собственную свою сосать из своего же тела начал. Но ненасытимы во веки веков и прощение отвергают, бога, зовущего их, проклинают. Бога живаго без ненависти созерцать не могут и требуют, чтобы не было бога жизни, чтоб уничтожил себя бог, и все создание свое. И будут гореть в огне гнева своего вечно, жаждать смерти и небытия. Но не получат смерти…"

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Россия, Златоуст
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 22:24. Заголовок: Re:


Я считаю, что Бог - это Любовь, но при этом Бог еще и Судия. Бог есть Любовь в своей основе, а как Судия Он для тех, кто не идет Ему навстречу, а погибает в грехах, сам себя отрывает от Творца вселенной. По-моему, когда человек отлучает себя от Бога, уходит от Него на страну далече, в такой миг Бог оставляет такого человека без благодати, без Своего присутствия. Вот в этот-то момент и начинается для человека ад, еще здесь, на земле. Точно также, как и рай начинается еще здесь, если человек старается соответствовать евангельсктм критериям, которые Христос установил для каждого.

Духовное развитие человека постоянно движется - или к Богу или от Бога. Или в сторону рая или же в противоположную сторону. Ад там, где нет Бога. Грех - это ад. Чеовек, живущий греховной жизнью добровольно обрекает себя на адские мучения. Но если человек творит дела согласно заповедям Христовым - он приближается к Богу и рай для такого человека начинается еще на земле.

Главные критерии истины для православного человека: Евангелие, заповеди Христа, десять заповедей, данные Богом Моисею, учение Церкви (Символ Веры) и совесть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 20
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 01:49. Заголовок: Re:


А откуда взялось само слово "наказание"?

Почему человек должен быть "наказан"?

Опять антропоморфизм? Ну так хоть будьте последовательны - каждый ли раз бывает наказан ваш ребенок, если он вас ослушается? Означает ли непослушание вашего ребенка, что он вас не любит?

Ну почему, когда говорят о Боге, начинают впадать в такой примитивизм? У одних - какой-то беспристрастный автомат-сортировщик "в рай" - "в ад", у других - некая аморфная субстанция, которая всех и вся любит без вариантов, у третьих - какая-то география загробной жизни, чем ближе к Богу - тем более рай %), причем без всякого объяснения: КУДА девается свободная воля личности после смерти. Ежели ПЛОХО человеку без Бога, но понял это он только уже представ пред Ним, - разве Он его не примет? Или это совсем такой двумерный мир, где вокруг Бога сидят кругами праведники и святые, чем святее, тем меньше номер ряда, а тем, кто не озаботился при жизни о хорошем месте - даже и не протолкнуться к партеру???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 74
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 04:47. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:

А откуда взялось само слово "наказание"?


Я бы употребил его в смысле "предупреждение", "наказ". Т.е. будешь выбирать грех, жизнь без Бога, - и в вечности тебя ждет то же самое.

Deja Vu пишет:

 цитата:
КУДА девается свободная воля личности после смерти. Ежели ПЛОХО человеку без Бога, но понял это он только уже представ пред Ним, - разве Он его не примет?


Никуда не девается. Ад - есть результат свободного выбора человека, продолжение его выбора при земной жизни.
Как я приводил в аналогии (может и не очень удачной) - ну сомневаюсь я, чтоб человек, всю жизнь выбирающий алкоголизм, попав в филармонию, решил бросить пить и заняться творчеством.
А чтобы он это сделал после земной жизни, вообще появляются логические затруднения:
Там - вечность, а вечность, вроде как, на то и вечна, что в ней все постоянно и неизменно.
Да и по учению святых отцов, тело у человека служит душе тем, что позволяет душе совершенствоваться, меняться, делать выбор, чего нет у ангелов, чего не будет после смерти у людей.

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 24.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 11:29. Заголовок: Re:


Похоже, что я согласен с Sergiy ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 32
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 09:45. Заголовок: Re:


Такс... Грех и жизнь без Бога в этой жизни человек выбирает именно потому, что это ему приятней: низменные удовольствия для него наивысшее доступное наслаждение. Если жизнь без Бога тут для него прерасна - как же она будет там ему не нравиться? Тут какой-то логический прокольчик...

Далее: алкаголик, меняющий свою жизнь после посещения филармонии - ага, бредовая картина. Однако приобщившийся к Богу алкоголик вполне способен перестать быть алкоголиком. Наверное "эта штука посильнее Фауста Гете"... Если есть какие-то трудности для кого-то с восприятием Бога ТУТ - то или они исчезнут ТАМ или нет. Если нет - никаких вопросов, и как было ему тут хорошо, так будет и там. Если исчезнут - непонятно, почему он не захочет быть ближе к Богу.

Далее: вечность статична? Тогда все теряет смысл. Как Вы представляете себе статичное общение с Богом?

Душа не может меняться после смерти? А ведь те, кого у нас почитают святыми, по-моему, всегда подчеркивали несовершенство свое, несовершенство своей души. Значит, как ни старайся... ???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 92
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 11:56. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Грех и жизнь без Бога в этой жизни человек выбирает именно потому, что это ему приятней: низменные удовольствия для него наивысшее доступное наслаждение. Если жизнь без Бога тут для него прерасна - как же она будет там ему не нравиться? Тут какой-то логический прокольчик...


А Вы забыли, что Там не будет большинства "низменных удовольствий", если только - удовольствие мучить друг друга...

Deja Vu пишет:

 цитата:
Если есть какие-то трудности для кого-то с восприятием Бога ТУТ - то или они исчезнут ТАМ или нет. Если нет - никаких вопросов, и как было ему тут хорошо, так будет и там. Если исчезнут - непонятно, почему он не захочет быть ближе к Богу.


Не исчезнут, и хорошо - не будет. И к Богу не присоединится, и дальше развратом, пьянством и грехами уже не будет возможности заниматься.

Deja Vu пишет:

 цитата:
вечность статична? Тогда все теряет смысл. Как Вы представляете себе статичное общение с Богом?


Не совсем так. Двигатель статичен? Он неизменен, но он - в движении. Бог - Вечный Неизменный двигатель. Но Он - не застывшый образ и общение с Ним бесконечно и прекрасно.

Deja Vu пишет:

 цитата:
А ведь те, кого у нас почитают святыми, по-моему, всегда подчеркивали несовершенство свое, несовершенство своей души. Значит, как ни старайся... ???


При приближении к Свету всегда лучше ставятся видны даже мельчайшие пятна. По сравнениею с Господом - они несовершенны. По сравнению со святыми людьми, мы - вообще величайшие грешники...

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 40
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 16:24. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Бог - Вечный Неизменный двигатель.

В мемориз)))

Двигатель не неизменен, конечно... Если он не меняется сам и не меняет ничего вокруг - это значит он выключен и законсервирован :)

Тем не менее, вот сейчас нужно ли мне общение с кем-то,которое меня не меняет? От которого ничего во мне не остается? Сомневаюсь. И тогда наверно - не нужно будет... Но общение с прекрасным, на мой взгляд, НЕ МОЖЕТ не оставлять следа - а оставить след - это уже как-то изменить...

Sergiy пишет:

 цитата:
При приближении к Свету всегда лучше ставятся видны даже мельчайшие пятна. По сравнениею с Господом - они несовершенны. По сравнению со святыми людьми, мы - вообще величайшие грешники...

так где та грань, где тот граничный размер пятнышка (пятна), начиная с которого - уже непоправимо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 54
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 18:19. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
так где та грань, где тот граничный размер пятнышка (пятна), начиная с которого - уже непоправимо?


Когда человек начинает считать себя совершенно незапятнанным. Говоря проще, думает что ему не в чем каяться.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 47
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 02:00. Заголовок: Re:


И неважно, если пятна размером с планету Марс? Главное - не забывать, что они есть?

Человек, всю жизнь проживший по заповедям Божьим, избегавший греха, и думающий, что он стал ближе к Богу - на самом деле дальше от Него, нежели насильник и убийца, осознающий свою греховность и то, что это плохо? Так получается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 56
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 19:12. Заголовок: Re:



 цитата:
Главное - не забывать, что они есть


Совершенно верно. Мы все грешны, и Господь готов простить любого если тот искренне раскается.

 цитата:
Человек, всю жизнь проживший по заповедям Божьим, избегавший греха, и думающий, что он стал ближе к Богу - на самом деле дальше от Него


Ибо гордыня самый страшный грех. Потому и Святые отцы считали себя великими грешниками.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 20:38. Заголовок: Re:


Согласен с Сергеем. Человек сам себя судит. И выбирает место посмертного пребывания. Не согласен с тем только, что это место вечно. Даже алкоголик, убежавший из филармонии, радующийся внешне встречи со своими друзьями, внутренне где-то глубоко в сердце страдает, чувствует что не затем появился он на свет, чтобы коротать дни в подворотнях в беспросветном мраке гнетущей реальности, где-то подсознательно как любой другой человек он стремится к Богу, потому что ребёнок всегда тянется к родителям, даже если он сирота и не знает, что значит иметь родителей. Он ребёнок и ему НУЖНЫ родители по определению.

А каково родителю чувствовать страдания своего ребёнка? Так же и Небесный Отец страдает, видя мучения чад своих, и Сердце Его не успокоится, пока последний грешник не покинет адские чертоги.

С уважением, Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 63
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 22:51. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Ибо гордыня самый страшный грех

даже мааааааленькая гордыня против БООООЛЬШИХ убийств?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 08:10. Заголовок: Re:


RODGER пишет:

 цитата:
Так же и Небесный Отец страдает, видя мучения чад своих, и Сердце Его не успокоится, пока последний грешник не покинет адские чертоги.


и как покидание адских чертогов происходит ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 74
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 13:00. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Там - вечность, а вечность, вроде как, на то и вечна, что в ней все постоянно и неизменно.

Видите? Есть мнение, что никак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 13:19. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:

Видите? Есть мнение, что никак.



Мнение на то и мнение, отражает только одну точку зрения. Но если посмотреть шире, то и среди православных богословов были распространены взгляды о всеобщем спасении - апокатастасисе.

Sergiy Вроде бы кто-то из отцов церкви писал об этом? Григорий Нисский, например.

С уважением, Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 68
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 19:34. Заголовок: Re:


Deja Vu

 цитата:
даже мааааааленькая гордыня


Маленькой гордыни не бывает, она на то и гордыня.

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 75
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 19:37. Заголовок: Re:


Markuza пишет:

 цитата:
Маленькой гордыни не бывает, она на то и гордыня.

Бинарное понятие? Черно-белый мир?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум