Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 53
Зарегистрирован: 05.10.06
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 23:32. Заголовок: Точное Изложение Православной Веры


Св. Иоанн Дамаскин.

 цитата:
О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами. Бог, сперва чрез закон и пророков, потом через Единородного Сына Своего, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа сообщил нам познание о Себе, какое мы можем вместить.

Видите, что говорит преподобный? Только то познание дал нам Бог о Себе через Писание, которое мы можем вместить и более того, что может вместить разум человеческий, не давал. Исходя из этого утверждаем, что всё, о чём свидетельствует о Себе Сам Господь Бог в Святом Писании есть совершенная истина.
 цитата:
О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами.

Видите, опять предупреждает нас преподобный Иоанн, что только преданное нам святыми пророками, апостолами и евангелистами о Божестве мы можем принять к исповеданию нашему и не исповедовать того, что ими не преданно. Но когда утверждают некоторые по неразумию, что и слово о Божестве преданное святыми пророками, апостолами и евангелистами нам не следует исповедовать, ибо Божество непостижимо и не исповедимо, то следует им напомнить, что Божество постижимо, а так же исповедимо во всём, что предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами.
 цитата:
О том, что можно выражать словами и чего нельзя, что можно познавать и что превосходит познание. Итак, мы не можем ни сказать чего-либо о Боге, ни даже подумать, кроме того, что самим Богом нам изречено, сказано или открыто в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета

Видите, что говорит преподобный, что только то мы можем говорить о Боге и только о том мыслить, что открыто нам Самим Богом в Святом Писании Ветхого и Нового Завета. И если Новый Завет утверждает, что Господь сострадает нам в немощах наших, то кто тот, кто станет утверждать обратное Новому Завету? Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.6)
 цитата:
О том, что есть Бог? О том, что Божество невозможно постигнуть.
Итак, что Бог есть, это очевидно. Но что есть Он по сущности и естеству, — это совершенно непостижимо и неведомо. Что Он бестелесен, это ясно. Ибо как может быть телом то, что бесконечно и беспредельно, не имеет образа, не подлежит осязанию, невидимо, просто и несложно?

Говоря о непостижимости Бога по сущности и естеству, пр. Иоанн всё – таки даёт нам некоторые Его характеристики. Что Он бестелесен, не имеет образа, ибо трудно изобразить хоть какой – то образ безначального и бесконечного. Невидим, но в то же время прост и несложен.
 цитата:
А то, что мы говорим о Боге утвердительно, показывает нам не естество Его, но то, что относится к естеству. Ибо назовем ли Бога благим, или праведным, или премудрым, или чем другим, выразим не естество Его, а только то, что относится к естеству. А иногда то, что утвердительно говорится о Боге, имеет силу преимущественного отрицания; так, например, говоря о Боге, мы употребляем слово мрак, разумея не мрак, а то, что не есть свет, но выше всякого света; или употребляем слово свет, разумея, что не есть мрак.

Бога в Его безначальности и бесконечности исповедать невозможно, но то, или ту часть Бога, которую Ему было благоугодно открыть нам о Себе, показывает не естество Бога, но только принадлежащее к Его естеству.

 цитата:
О Слове и Сыне Божием, доказательство из разума.
Итак, этот единый и единственный Бог не без Слова. Если же Он имеет Слово, то должен иметь Слово не безипостасное, начавшее быть и имеющее престать. Ибо не было времени, когда Бог был без Слова. Напротив, Бог всегда имеет Слово Свое, Которое рождается от Него и Которое не таково, как наше слово — не ипостасное и в воздухе разливающееся, но есть ипостасное, живое, совершенное, не вне Его (Бога), но всегда в Нем пребывающее. Ибо где Ему быть вне Бога?

Итак, утверждает пр. Иоанн, Слово Божие было всегда у Бога и не было времени( в человеческом его понимании) когда бы Бог был без Слова Своего.
 цитата:
Ибо как в Отце усматривается совершенство во всех отношениях, так видно то же и в рожденном от Него Слове.

Вроде бы имеется кажущееся не соответствие, когда преподобный говорит о том, что не было времени, когда бы Бог был без Слова Божьего, с другой стороны он говорит о том, что Слово рождается от Бога, то есть как бы имеет Своё начало. Но так, как не Святое Писание, ни Предание не противоречит Себе, то противоречие это кажущееся и по размышлению оно упраздниться. Итак, Слово Божье рождено, но всегда пребывало в Боге и не было времени, когда бы Слово в Боге не было.
 цитата:
Говоря о Нем: прежде всех веков, — мы показываем, что Его рождение — безвременно и безначально; ибо не из не сущего приведен в бытие Сын Божий, сияние славы и образ Ипостаси Отчей (Евр. 1, 3), живая премудрость и сила, Слово ипостасное, существенный, совершенный и живой образ невидимого Бога; но Он присно был с Отцем и в Отце, из Которого родился вечно и безначально.

То есть Слово Божие прежде обретения плоти по – человечеству Своему было рождено у Бога вне материального, вещественного, тварного мира, рождено вечно и безначально, по безначалию Бога Отца.
Св. И. Дамаскин

 цитата:
О Духе Святом; доказательство из разума.
В Божием естестве, простом и несложном, должно благочестно исповедывать бытие Духа Божия. Было бы нечестием думать, что в Боге Дух есть нечто отвне привходящее, ибо таким образом мы унизили бы до ничтожества величие Божественного естества, если бы о Духе, Который в Нем, имели такое же разумение, какое имеем о нашем духе; но почитаем Его силою, действительно существующею, созерцаемою в собственном ее и особенном личном бытии, исходящею от Отца, почивающею в Слове и Его проявляющею, которая поэтому не может отделяться ни от Бога, в Котором она есть, ни от Слова, которому сопутствует, и которая не так обнаруживается, чтобы исчезнуть, но, подобно Слову, существует лично, живет, имеет свободную волю, сама собою движется, деятельна, всегда хочет добра, во всяком изволении силою сопровождает хотение и не имеет ни начала, ни конца; ибо ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово — без Духа.


Потому и исповедуем в Символе веры. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. И не исповедуем по - другому, как есть это в других верованиях, чуждых вере нашей. Ибо некоторые и вовсе не исповедуют Духа Святаго, как Личность, как Лицо Пресвятой Троицы, а некоторые ложно, по заблуждению исповедуют исхождение Духа Святаго от второго Лица Пресвятой Троицы Слова Божьего, что отвергли святые отцы наши в учении Церкви и мы последуя им отвергаемся всякой ереси.

Св. И. Дамаскин

 цитата:
Если иудей станет противоречить принятию Слова и Духа, то должно обличить его и заградить ему уста Божественным Писанием.


Видите, чем заграждаются уста противящихся, отвергающих Слово и Дух Божий? Преподобный Иоанн говорит, что только Святым Писанием, а не своими эмоциями и домыслами.


Св. Иоанн Дамаскин

 цитата:
О Святой Троице.
Итак, веруем во единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, нетленного, равно и бессмертного, вечного, бесконечного, неописуемого, беспредельного, всемогущего, простого, несложного, бестелесного, чуждого истечения, бесстрастного, неизменяемого и непременяемого, невидимого, — источника благости и правды
(Веруем) во единого Отца, начало всего и причину, не от кого-либо рожденного, Который один только не имеет причины и не рожден, Творца всего, но Отца, по естеству, одного Единородного Сына Его, Господа же и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и в изводителя Всесвятого Духа. .


Отец по естеству, то есть по сущности Своей Бог нам Отец. Это очень важно для понимания, ибо Тот, Кто безначален и бесконечен, и в то же время прост и несложен, бессмертен и невидим – источник благости и правды Отец нам по естеству Своему, если только мы дети Его. А коли дети, то принимаем и естество Его, Его единое начало, то есть в Нём и через Него обретаем по усыновлению, через единое начало бессмертие, бесстрастие, бесконечное, безначальное, простое, не сложное – источника благости и правды. Обретаем, если только веруем в Того, Кто являясь Богом и Творцом всего сущего, безначальным и бесконечным по естеству Своему Отец нам.

 цитата:
И во единого Сына Божия Единородного, Господа нашего, Иисуса Христа, рожденного от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, чрез Которого все произошло. Говоря о Нем: прежде всех веков, — мы показываем, что Его рождение — безвременно и безначально; ибо не из не сущего приведен в бытие Сын Божий, сияние славы и образ Ипостаси Отчей (Евр. 1, 3), живая премудрость и сила, Слово ипостасное, существенный, совершенный и живой образ невидимого Бога; но Он присно был с Отцем и в Отце, из Которого родился вечно и безначально. Ибо Отец никогда не существовал, когда не было бы Сына, но вместе Отец, вместе и Сын, от Него рожденный. Итак, нечестиво было бы утверждать о рождении Сына, что оно произошло во времени и что бытие Сына началось после Отца.


Слово Божие, говорит пр. Иоанн всегда у Отца было и не было времени, когда бы Слова у Бога не было. Слово Божие начало всему, и не было ничего, что стало быть на небе в верху и на земле внизу по слову Апостола. Но явилось в конце времён и воплотилось от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечилось, то есть Слово Божие воплотившись, стало совершенным Богом и совершенным же человеком. Исповедующий так, исповедует совершенную во Иисусе Христе Сыне Божьем истину сошедшую с небес, а всякий отвергающий её или искажающий во имя своё, противостанет истине во Христе и не может её принять и не может её исповедать верно ни в слове, ни в деле.

 цитата:
Ибо Отец без Сына не назывался бы Отцем, если бы существовал когда-либо без Сына, то не был бы Отцем, и если после стал иметь Сына, то также после сделался Отцем, не будучи прежде Отцем, и подвергся бы изменению в том, что, не быв Отцем, стал Им, а такая мысль есть ужаснее всякого богохульства, ибо нельзя сказать о Боге, чтобы Он не имел естественной силы рождения, а сила рождения состоит в способности родить из себя, т. е. из собственной сущности, существо, подобное себе по естеству.

И мы, если только являемся детьми Его, через воплощённое Слово Божие Иисуса Христа становимся подобны Его естеству, о котором говорилось выше.

 цитата:
Правда, тварь произошла после, но не из существа Божия; а волею и силою Божиею приведена из небытия в бытие, и поэтому не произошло никакого изменения в естестве Божием. Ибо рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего и созидающего, и есть совершенно неподобно по естеству. Поэтому в Боге, Который один только бесстрастен, неизменяем, непреложен и всегда одинаков, бесстрастно как рождение, так и творение. Ибо, — будучи по естеству бесстрастен и чужд истечения, потому что прост и несложен, — Он не может подлежать ни страданию, ни истечению ни в рождении, ни в творении, и не имеет нужды ни в чьем содействии.


Не прежде мы становимся по единому ествеству с Отцом нашим, как только после усыновления, через Таинство Церкви и твёрдую веру в Того, Кто крестной смертью спас нас от грехов наших, в Господа нашего и Бога нашего Иисуса Христа, закланного за нас прежде создания мира. Сошедшего с небес, что бы нас через обожение возвести на небеса, стать одним по естеству Отца. Говоря о бесстрасности Божества, которое не может подлежать страданию, надо понимать то, что никто из Его творения не может причинить Ему какую – либо боль, но воплотившееся Слово Божие берёт на Себя страдания по плоти добровольно, и пострадав за нас плотию Своей, быв распят и умерев плотью Своей воскрес в третий день по Писанию и ныне пребывая одесную Бога Отца имеет и сострадание к немощам нашим по слову Апостольскому Ибо, мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.6 То есть сострадание Божества добровольно, не принудительно, беспорочно при остающемся неизменном Божьем естестве. Сострадая нам и отдавая Себя нам в немощах наших у престола благодати Божьей, Господь оставаясь неизменным по Своему естеству, приводит нас к обожению, и мы принимая Его Тело и Кровь, становимся единым с Ним по Его естеству. Сострадание не порок и не страсть, но проявление Любви Бога Отца.

Прошу участников форума проверить этот некий комментарий на слово пр. И. Дамаскина, верно ли понимаю его слово, правильно ли принимаю и исповедую?


Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Рим. 10 -10 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум